Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выпускной квалификационной работы. 3. 1. Содержание ВКР определяется спецификой специальности 49. 02. 01 Физическая культура, темой выпускной квалификационной работы и включает в себя следующие
3.1. Содержание ВКР определяется спецификой специальности 49.02.01 Физическая культура, темой выпускной квалификационной работы и включает в себя следующие разделы: - титульный лист (приложение 2); - задание на выпускную квалификационную работу (приложение 3) - содержание (оглавление); - введение; - основная часть; - заключение; - список использованных источников; - приложения (при необходимости). Объем ВКР не менее 50 машинописных односторонних листов без приложений. ВКР опытно-практического характера раскрывает теоретические основы изучаемой проблемы и включает проектирование деятельности по ее решению, описание реализации, оценку результативности проекта, рекомендации по возможностям практического применения полученных результатов. ВКР опытно-экспериментального характера включает анализ теоретических основ изучаемой проблемы и результатов опытно-экспериментальной работы, подтверждающих (опровергающих) выдвинутую в работе гипотезу, а также выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов. ВКР теоретического характера включает обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике посредством глубокого сравнительного анализа литературы и рекомендации относительно возможностей использования в профессиональной деятельности материалов исследования. 3.2. В результате выполнения ВКР по специальности 49.02.01 Физическая культура, обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. Учитель физической культуры должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: 1. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия. ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. ПК 1.4. Анализировать учебные занятия. ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре. 2. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по дополнительным образовательным программам в области физической культуры. ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности. 3. Методическое обеспечение процесса физического воспитания. ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания. 2.2. Содержание разделов: Задание на выпускную квалификационную работу подшивается к выпускной квалификационной работе после титульного листа, входит в счет количества страниц, но не нумеруется. Задание на ВКР разрабатывается руководителем выпускной квалификационной работы, рассматривается и одобряется на заседании ПЦК. Содержание – последовательное перечисление заголовков глав, параграфов и приложений с указанием номеров страниц. Во введении отражаются: актуальность темы исследования, цель исследования, задачи исследования, объект исследования, предмет исследования, теоретико-методологические основы исследования, теоретическая и практическая значимость исследования. Объем введения должен быть в пределах 4-5 страниц. Цель ВКР, как правило, определяется ее названием (темой) и состоит в исследовании частных вопросов в рамках уже апробированных концепций и методик. Достижение цели возможно через решение ряда задач Задачи исследования формулируются в форме перечисления (изучить..., исследовать..., проанализировать..., оценить..., охарактеризовать..., обосновать..., определить...). Формулировки задач обычно отражают название глав и параграфов ВКР. Они должны быть точными и краткими. Важным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта. Объект - более широкое понятие, чем предмет. Рабочая гипотеза - это научно обоснованная догадка о путях решения возникшей научной проблемы. Формулируя гипотезу, исследователь строит предположение о том, каким образом он намерен достичь поставленной цели. Изложение гипотезы может быть описательным, т.е. в его основе лежит предположительное описание причин, исследуемых явлении и процессов, и объяснительным, в котором предполагается объяснение причин и следствий исследуемых явлений и процессов. Описательная гипотеза обычно формулируется следующим образом: «Предполагалось, что применение (использование, разработка)... позволит повысить (развить, улучшить)...». Объяснительные гипотезы фиксируют возможные следствия из определенных причин, а также характеризуют условия, которые объясняют механизм возможности их проявления. Примером объяснительной гипотезы может служить следующий ее вариант: «Результативным фактором повышения эффективности подготовки спортсменок, специализирующихся в тройном прыжке, должна быгь индивидуализация учебно-тренировочного процесса, основанная на следующих принципиальных положениях: 1) организации тренировки с учетом морфологических особенностей прыгуний; 2) применении технологического цикла диагностики ведущих скоростных и скоростно-силовых способностей; 3) коррекции тренирующих воздействий в соответствии с динамикой индивидуального текущего состояния спортсменок». Основные недостатки при формулировке гипотез в научных работах таковы: а) гипотеза содержит положения, не требующие доказательств; б) выдвигаемые предположения лежат в виртуальной сфере; в) гипотеза не отражает проблемы исследования. Определив цель и гипотезу исследования необходимо кратко сформулировать задачи исследования, которые должны соотноситься с рабочей гипотезой и параграфами первой главы ВКР. Количество задач должно быть не более трех или четырех. При постановке задач исследования чаше всего используются следующие глаголы: изучить, проверить, выявить, разработать, дополнить, доказать, детализировать, определить, обосновать, представить, систематизировать, уточнить, сформулировать и др. Основная часть ВКР включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. Название глав не должно дублировать название темы ВКР, а название параграфов название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа) Основная часть ВКР должна содержать 2 (две) или 3 (три) главы. ВКР, носящая опытно-экспериментальный характер, имеет следующую основную часть: - теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; - экспериментальная часть, раскрывающая особенности экспериментальной проверки истинности гипотезы и решения проблемы через описание результатов апробации спроектированных подходов (условий, системы работы и т.д.) на констатирующем, формирующем и контрольном этапах эксперимента, оценки их результативности; ВКР, носящая практический характер, имеет следующую основную часть: - теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; - практическая часть, которая направлена на решение выбранной программы и проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий и т.д. с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению; ВКР, носящая теоретический характер, имеет следующую основную часть: - теоретическая часть, в которой даны история вопроса, уровень разработанной проблемы в теории и практике, посредством глубокого сравнительного анализа литературы, психолого-педагогического обоснования проблемы; Основное содержание теоретической ВКР Представляется в двух-трех главах. Изложение материала идет в соответствии с задачами исследования, на основе анализа научно-методической литературыпо изучаемой проблеме. Основное требование к работе в этом случае – ее содержательность, глубокие знания литературы, логичность и последовательность изложения, самостоятельность анализа и суждений, а также внешнее оформление. Анализ литературных источников выступает как самостоятельный метод исследования. Так как анализ литературы составляет основное содержание таких работ, то нет необходимости давать специальную главу «Анализ литературных источников по теме исследования». Соответственно задачам исследования весь собранный материал систематизируется и подразделяется на главы и параграфы, после которых пишутся резюме. Выводы (заключения) и список литературы оформляются аналогично разделам экспериментальной и практической ВКР
Основное содержание экспериментальной и практической ВКР Первая глава ВКР должна быть посвящена рассмотрению теоретических аспектов исследуемой темы, в ней должен быть представлен анализ литературные источников по избранной теме. При подборе литературы следует обращаться к предметно-тематическим каталогам и библиографическим справочникам библиотеки университета и других научных библиотек, а также использовать систему электронных ресурсов. Изучение литературы по выбранной теме нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже вести поиск нового материала. При изучении литературы желательно соблюдать следующие рекомендации: 1. Начинать следует с литературы, раскрывающей теоретические аспект изучаемого вопроса - монографий, журнальных статей, после этою использовать инструктивные материалы (инструктивные материалы используются только те, которые изданы за последние5-10лет). 2. Детальное изучение студентом литературных источников заключается вих конспектировании и систематизации, характер конспектов определяется возможностью использования данного материала в работе - выписки, цитаты, краткое изложение содержания литературного источника или характеристика фактического материала; систематизацию получаемой информации следует проводить но основным разделам ВКР, предусмотренным планом. 3. При изучении литературы не стоит стремиться освоить всю информацию, заключенную в ней, следует отбирать только ту, которая имеет непосредственное отношение к теме работы; критерием оценки прочитанного является возможность его практического использования в выпускной квалификационной работе. 4. Изучая литературные источники, следует тщательно оформлять выписки, чтобы в дальнейшем было легко ими пользоваться. 5. Также следует ориентироваться на литературные источники, опубликованные за последние 10-15 лет по соответствующей проблеме, опираясь на самые авторитетные из них; следует точно указывать, откуда взяты материалы и при отборе фактов из литературных источников нужно подходить к ним критически. Вторая глава ВКР – содержит формулировки объекта, предмета, цели и задач исследования, описание его методов и организации. Выстраивается научная гипотеза – научное предположение (предвидение) результата конца работы. Вследствие того, что выдвинутая гипотеза может не подтвердиться, следует создать многоаспектную научную гипотезу, охватывающую разные стороны явления или процесса. Это делается для выявления как положительных, так и отрицательных результатов проведенного исследования и предостережения от ошибочных вариантов. Третья глава ВКР демонстрирует результаты эксперимента, их анализ и интерпретацию. Заключение – является завершающей частью ВКР и должно содержать выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывать значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более пяти страниц текста. Заключение должно логично завершать проведенное исследование и синтезировать наиболее значимые итоги дипломной работы. Выводы и предложения оформляются в виде некоторого количества пронумерованных абзацев, располагаемых в последовательности изложения вопросов основной части работы. В них показывается, как достигнута цель и решены задачи, поставленные во введении, в сжатой, тезисной форме излагаются главные результаты исследования и фиксируются нута или конкретные мероприятия по совершенствованию изучаемых процессов. Не допускается делать выводы, отражающие какие-либо общие вопросы и не относящиеся непосредственно к предмету и объекту исследования. Практические рекомендации представляют собой предложения об использовании результатов работы в областях их применения. В них необходимо сформулировать особенности организации разработанной автором экспериментальной модели, программы, методики, методических подходов я др. так, чтобы это можно было применить на практике, К наиболее употребляемым логическим конструкциям для формулировки практических рекомендаций ВКР можно отнести следующие: - следует, необходимо, рекомендуется, целесообразно, применять, придерживаться, подбирать, рассматривать, стимулировать, осуществить, уточнять, дополнять, давать, обращать внимание, вносить коррективы, использовать; - с целью совершенствования (обучения, развитая, воспитания, восстановления, реабилитации...) наряду с традиционными средствами... целесообразно использовать (планировать, выполнять, применять...); - в результате проведенного исследования представляется возможным уточнить некоторые разделы методики подготовки, а также выдвинуть и обосновать рекомендации и др. Оформление ссылок – Используемые в тексте выпускной квалификационной работы ссылки на разделы, параграфы, таблицы, формулы, приложения выпускной квалификационной работы следует указывать их порядковым номером, например:...в гл. 4,...по параграфу 3.4,... по формуле (3),... на рисунке 8,... в приложении 6. Если в выпускной квалификационной работе одна иллюстрация (таблица, формула, приложение), то при ссылке на нее в тексте выпускной квалификационной работе следует писать: на рисунке (в таблице, по формуле, в приложении). При написании выпускной квалификационной работы оформляются библиографические ссылки на источник, откуда заимствуется материал или отдельные результаты. Ссылки приводятся во всех случаях, когда используются и цитируются произведения, источники и литература. Ссылкой подтверждаются все факты, цифры и другие конкретные данные, приводимые в тексте выпускной квалификационной работы, заимствованные из источников и литературы. В выпускной квалификационной работе рекомендуется использовать подстрочный вариант расположения ссылок. Требования к оформлению подстрочных ссылок и составлению их библиографического описания установлены государственным стандартом ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Подстрочные ссылки располагают в выпускной квалификационной работе под текстом каждой страницы и отделяют от него пробелом 1, 5 интервала и строкой (линией) в 5 см. Для оформления подстрочных ссылок используется шрифт Times New Roman, кегль 10. Нельзя переносить подстрочные ссылки на следующую страницу, выделять особым шрифтом или цветом. В выпускной квалификационной работе следует использовать постраничную нумерацию подстрочных ссылок. (На каждой странице нумерация ссылок начинается с единицы). Нумерация ссылок обозначается арабскими цифрами без точек. Для связи подстрочных ссылок с текстом документа используют знак сноски. Знак ссылки в тексте ставят: - После цитаты, если поясняющий текст предшествует ей или вставлен в ее середину: Впоследствии Томашевский сам вспоминал: " Издание началось с тонких брошюр " Народной библиотеки" 1. - После поясняющего текста, если он следует за цитатой: " Этот кризис достиг кульминации к осени 1932 г.", - отметил Н. Верт3 и был прав. - После слов, к которым относится библиографическая ссылка (при отсутствии цитаты) или в конце предложения, если ссылку трудно отнести к конкретным словам. Например, в тексте: В ряде исследований подчеркивается необходимость углубленного изучения различных ее направлений и проявлений4. В выпускной квалификационной работе допускается использование краткой формы библиографического описания ссылок на основе принципа лаконизма в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 7.05-2008. Например: 1 Тарасова, В. И. Политическая история Латинской Америки. - М., 2011. - С. 305. 3 Кутепов, В. И., Виноградова, А. Г. Искусство Средних веков. - Ростов н/Д, 2011. - С. 144. 7.7. В конце библиографического описания объекта ссылки указываются сведения об объеме документа (если ссылка приводится на весь документ) или сведений о местоположении объекта ссылки в документе (номер страницы, откуда взят материал) при ссылке на часть документа. Например: 2 Альберт, Ю. В. Библиографическая ссылка: справочник. - Киев, 1983. - 247 с. или 2 Альберт, Ю. В. Библиографическая ссылка: справочник. - Киев, 1983. - С. 21. Если в тексте выпускной квалификационной работы использование и цитирование источников и литературы повторяется, то оформляется повторная ссылка. Например, в первой ссылке: 1Страссман, Поль А Информация в век электроники (пер. с англ.) / Под ред. Б. З. Мильнера. -М.: Экономика, 1987. - С. 15. В повторной ссылке: 4Там же. С. 20. В повторных ссылках на нормативно-правовые акты, стандарты приводится обозначение документа, его номер, год принятия и номер страницы, например: 2 ГОСТ Р 6.30-2003. – С. 5. Неточное цитирование (пересказ своими словами) оформляется в ссылке указанием на соответствующе место в использованном материале. Например: 2См.: Карпов, В. Н. Введение в философию. - СПб., 1990. - С. 98. Объектами составления библиографической ссылки также являются электронные ресурсы. Например: 1 Галина Васильевна Старовойтова, 17.05.46 – 20.11.1998 [Мемор. сайт] / cост. и ред. Т. Лиханова. - СПб., [2004]. – Режим доступа: https://www.starovoitova.ru/rus/main.php (дата обращения: 22.01.2007). 10 Справочники по полупроводниковым приборам [Персональная страница В. Р. Козака] / Ин-т ядер. физики. - Новосибирск, [2003]. - Режим доступа: https://www.inp.nsk.su/%7Ekozak/start.htm (дата обращения: 13.03.06). 5 О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы: указание М-ва соц. защиты Рос. Федерации от 14 июля 1992 г. Образцы оформления подстрочных ссылок представлены в Приложении Оформление списка использованных источников – Библиографическое описание. В список использованных источников включают описания документов, упоминаемых в ссылках, а также описания документов, которые привлекались к написанию выпускной квалификационной работы, но не были приведены в ссылках. Список использованных источников должен содержать не менее 25 документов, изученных автором. При выполнении выпускной квалификационной работы должна использоваться актуальная литература. Год издания использованной литературы (книги, учебники) не должен превышать 5 лет, включая год выполнения выпускной квалификационной работы. Список использованных источников состоит из следующих обязательных элементов: Нормативно-правовые акты. Нормативно-правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой: • международные договоры - по хронологии; • Конституция РФ; • кодексы - по алфавиту; • федеральные законы - по хронологии; • указы Президента РФ - по хронологии; • акты Правительства РФ - по хронологии; • акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти в последовательности - приказы, постановления, положения, инструкции - по алфавиту, акты - по хронологии. Должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник опубликования. Литература. В алфавитном порядке указывается учебная, справочная и иная литература, статьи из периодических изданий и др. После указания всех литературных источников располагаются (при наличии) неопубликованные источники: архивные документы, положения об учреждениях, их структурных подразделениях, уставы фирм и организаций, различного рода инструкции (по делопроизводству, должностные и т.д.). Неопубликованные источники следует располагать в алфавитном порядке. Электронные ресурсы. Источники на электронных носителях - CD-ROM, материалы из INTERNET) приводятся в алфавитном порядке. В выпускной квалификационной работе используется сквозная нумерация для всех элементов списка использованных источников. Обозначение каждого источника, литературного издания и др. производится арабскими цифрами. Наименование элементов списка («Нормативно-правовые акты», «Литература», «Электронные ресурсы») отдельно не нумеруются. Библиографические описания в списке использованных источников выполняются в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному делу и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления». Библиографическое описание – это совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, представленных по определённым правилам, необходимых и достаточных для общей характеристики документа. Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей. Главным источником информации является элемент документа (источника или литературы), содержащий основные выходные и аналогичные им сведения, - титульный лист, титульный экран, этикетка и наклейка и т.п. Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); количественная характеристика (общее количество страниц в книге). Примеры библиографического описания различных видов печатных изданий: Описания официальных документов О базовой стоимости социального набора: федер. закон от 4 февраля 1999 № 21-ФЗ // Российская газ. - 1999. - 11.02. - С. 4. О мерах по развитию федеральных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации: указ Президента РФ от 27 ноября 2003 № 1395 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - Ст. 4660. Книги / учебники, учебные пособия с одним автором Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Игнатов, В. Г. Государственная служба субъектов РФ: Опыт сравнительно-правового анализа: науч.-практ. пособие / В. Г. Игнатов. - Ростов-н/Д.: СЗАГС, 2012. – 319 с. Книги (учебники, учебные пособия) с двумя авторами Ершов, А. Д. Информационное управление в таможенной системе / А. Д. Ершов, П. С. Конопаева. - СПб.: Знание, 2012. – 232 с. Игнатов, В. Г. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность / В. Г. Игнатов, В. К. Белолипецкий. - Ростов-н/Д.: МарТ, 2010. – 252 с. Книги / учебники, учебные пособия трех авторов Аяцков, Д. Ф. Кадровый потенциал органов местного самоуправления: проблемы и опыт оценки / Д. Ф. Аяцков, С. Ю. Наумов, Е. Н. Суетенков; РАН при Президенте РФ. ПАГС. - Саратов: ПАГС, 2011. – 135 с. Кибанов, А. Я. Управление персоналом: регламентация труда: учеб. пособие для вузов / Книги / учебники, учебные пособия четырех и более авторов (описываются под заглавием) (см. ниже) Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала / Многотомные издания Документ в целом: Гиппиус, З. Н. Сочинения: в 2 т. / З. Н. Гиппиус. – М.: Лаком-книга: Габестро, 2011. Отдельный том: Казьмин, В. Д. Справочник домашнего врача. В 3 ч. Ч. 1. Детские болезни / В. Д. Казьмин. – М.: ACT: Астрель, 2011. – 503 с. Книги, описанные под заглавием Под заглавием описываются документы, когда автор документов не указан, а также сборники, справочники и другие документы. Управление персоналом: учеб. пособие / С. И. Самыгин [и др.]; под ред. С. И. Самыгина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 511 с. Управление персоналом: от фактов к возможностям будущего: учеб. пособие / А. А. Брасс [и др.] - Минск: УП " Технопринт", 2012. – 387 с. Словари и энциклопедии Социальная философия: словарь / под общ. ред. В. Е. Кемерова, Т. Х. Керимова. - М.: Академический Проект, 2013. – 588 с. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2010. – 940 с. Экономическая энциклопедия / Е. И. Александрова [и др.]. - М.: Экономика, 2009. – 1055 с. Статьи из сборников Веснин, В. Р. Конфликты в системе управления персоналом / В. Р. Веснин // Практический менеджмент персонала. - М.: Юрист, 2008. - С. 395-414. Проблемы регионального реформирования / под ред. А. Е. Когут // Экономические реформы. - СПб.: Наука, 2010. - С. 79-82. Статьи из газет и журналов Козырев, Г. И. Конфликты в организации / Г. И. Козырев // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - № 2. - С. 136-150. Громов, В. Россия и Европа / В. Громов // Известия. - 2011. – 2 марта. - С. 2. Библиографическое описание электронных ресурсов представляет собой совокупность библиографических сведений, позволяющих идентифицировать электронный ресурс. Данные сведения дают возможность составить представление о содержании, характере, назначении ресурса, виде физического носителя и т.д. В выпускной квалификационной работе рекомендуется использовать следующий порядок библиографического описания электронных ресурсов: Автор (если есть). Заглавие [Электронный ресурс]: Сведения об издании (если есть). – Обозначение вида ресурса. − Место издания, издатель, дата издания (если есть). − Специфическое обозначение материала и количество физических единиц: другие физические характеристики; размер + сведения о сопроводительном материале (если есть). - Режим доступа: электронный адрес (для ресурсов Интернет). По режиму доступа выделяют ресурсы локального и удаленного доступа. Примеры библиографического описания электронных ресурсов локального доступа Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 2013. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). Цветков, В. Я. Компьютерная графика: рабочая программа [Электронный ресурс]: для студентов заоч. формы обучения геодез. и др. специальностей / В.Я. Цветков. - Электрон. дан. и прогр. - М.: МИИГАиК, 2012. - 1 дискета. 8.7.2. Примеры библиографического описания электронных ресурсов удаленного доступа Единый архив социологических данных [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://sofist.socpol.ru. Рощина, Я. М. Дифференциация стилей жизни россиян в поле досуга [Электронный ресурс]. - Экономическая социология. - 2010. - Т. 8. - № 4. - С. 23–42. − Режим доступа: https://ecsoc.msses.ru/issues/2010-8-4/index.html. В приложениях помещаются иллюстрационные материалы: - таблицы, графики, диаграммы, характеризующие действующую платежную систему России и региона, конкретные банковские операции; - таблицы, графики, диаграммы с цифровыми данными по стране, региону; - статистическая отчетность; - схемы документооборота при рассмотрении технологии осуществления банковских операций; - схемы бухгалтерских проводок при рассмотрении учета банковских операций; - образцы банковской документации; - другие документы; - экономические расчеты.
|