![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы специалиста
За два дня до защиты дипломная работа, отзыв научного руководителя и рецензента должны находиться у секретаря ГАК. Процедура защиты дипломной работы в ГАК строго не регламентирована. Исходя из практики защиты в родственных вузах, кафедра государственного права СПб ГУАП определила следующий регламент процедуры защиты дипломных работ: 1. Устное вступительное слово дипломника, излагающего основные положения дипломной работы, не более 7–10 минут. 2. Ознакомление с заключением рецензента и научного руководителя. 3. Обсуждение дипломной работы. 4. Принятие решения ГАК с оценкой дипломного сочинения студента. Для защиты члены ГАК должны ознакомиться с дипломными работами, выносимыми на защиту. В случае неудовлетворительной оценки дипломной работы, ГАК принимает решение: должен ли студент представить к вторичной защите в ГАК ту же дипломную работу, доработав ее, или под руководством кафедры подготовить диплом на новую тему. Итак, первый и главный вывод состоит в том, что дипломная работа студента – это особая самостоятельная организационная форма обучения. Дипломное сочинение имеет такие дидактические достоинства, которых нет ни в одной другой форме обучения – ни в лекциях, ни в семинарах, ни в курсовых экзаменах. Устные методы преподавания дополняются письменными, учат логично мыслить на бумаге, рассуждать и доказывать в обстоятельном письменном сочинении, что очень важно для будущей работы судьи, прокурора, следователя. Ведь, в процессе практической деятельности юристу придется готовить лично юридические письменные документы, а они должны быть логичными, доказательственными и грамотными. Более пятидесяти лет тому назад известный отечественный ученый, доктор юридических наук, профессор Л. С. Явич прозорливо увидел в дипломных работах важные дидактические возможности обучения и воспитания студентов. «Значение дипломной работы и ее защиты, – писал он, – далеко выходит за рамки проверки знаний. Совершенно очевидно, что работа над дипломным заданием обогащает студента, углубляет его по крайней мере в одной определенной области, приучает студента к самостоятельному творчеству, к самостоятельному развитию мысли более, чем все предшествующие виды учебных занятий студентов»[3]. Достоинство дипломных работ также заключается в том, что они носят комплексный характер. Студент, изучив большинство юридических дисциплин, разрабатывает дипломное исследование на базе одной науки, но при этом широко привлекает данные из других наук.
|