Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метод аэрогеодезических работ на основе лазерной локации и цифровой аэрофотосъёмки. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Одним из современных методов сбора и обработки данных о местоположении объектов и рельефе местности, а также их качественных и количественных характеристиках, является метод на основе лазерной локации и цифровой аэрофотосъёмки. В основе технологии лежит выполнение синхронного маршрутного лазерно-локационного сканирования местности и цифровой аэрофотосъемки в составе, например, следующего комплекта оборудования: ·, а частота сканирования может меняться от 0 до 28 Гц. На основании данных этой подсистемы можно вычислить расстояние между излучателем и объектом отражения, а также угол в плоскости сканирования, куда был направлен луч в момент излучения.°20±Лазерного сканера ALTM-1210 с разверткой лазерного луча в одной плоскости и частой выполнения измерений 5 Кгц. Угол сканирования может быть задан в диапазоне · Инерциальная система, датчики которой установлены в одном блоке с лазерным сканером. На основании данных этой подсистемы можно вычислить параметры ориентации летательного аппарата (датчиков инерциальной системы, лазерного сканера и фотоаппарата) относительно определенной системы координат. · GPS-приемник. На основе данных которого, осуществляется синхронизация времени работы всех подсистем, а также вводится единая система координат и рассчитывается траектория полета летательного аппарата. Для выполнения съемки создаются базовые GPS-станции, данные которых используются для вычисления дифференциальных поправок при определении траектории летательного аппарата. Для определения траектории летательного аппарата и уточнения угловых данных инерциальной системы, применяется метод совместной обработки GPS-данных и данных инерциальной системы. Применение такого метода расчета повышает как точность определения угловых параметров, так и местоположения. элементы внешнего ориентирования снимка.c, w, aКроме прибора, выполняющего лазерно-локационное сканирование местности, на борту летательного аппарата устанавливается цифровая фотокамера. Поскольку в составе прибора, выполняющего лазерно-локационную съемку (ALTM-1210), входит инерциальная подсистема, то геодезическая привязка фотографий осуществляется программным способом автоматически, учитывая траекторию полёта и угловую ориентацию фотоаппарата и летательного аппарата в момент экспозиции снимка. То есть вычисляются линейные - X, Y, Z и угловые - Технические характеристики лазерного сканера ALTM-1210: Рабочая высота полета носителя 250 - 1000 м Точность по дальности 15 см Разрешение по дальности 3 см Угол сканирования от 0 до ±20° Полоса захвата высоты от 0 до 0.68 долей Угловая точность 0.05° Частота сканирования от 0 до 24 Гц Рабочая длина волны 1047 нм Частота генерации лазерных импульсов 10 Кгц Расходимость луча 0.25 мрад, полный угол Длительность импульса 16 нс Длительность фронта импульса 3 нс Средняя энергия в импульсе 80 мк Дж Класс лазера по безопасности IV Напряжение питания 28 В Номинальный потребляемый ток 15 А Технология выполнения лазерно-локационных аэросъемочных работ включает несколько этапов: 1. Планирование и подготовка аэросъемочных работ. На данном этапе осуществляется: · Получение картографического материала и утверждение границ объекта съемки; · Выбор параметров съемки, исходя из продукта необходимого Заказчику и условий съемки; · Подготовка материалов для навигации и настройка навигационной системы; · Камеральная рекогносцировка и выбор геодезических пунктов для определения местоположения базовых станций; · Составление проекта съемки. 2. Работы по геодезическому обеспечению аэросъемочных работ: · Полевое обследование пунктов ГГС, мест установки базовых станций и мест расположения контрольных точек; · Создание рабочего проекта привязки базовых станций; · Закрепление мест установки базовых станций и контрольных точек; · Спутниковые наблюдения в сети (в соответствии с рабочим проектом) и на контрольных точках; · Обработка наблюдений. Вычисление координат базовых станций и контрольных точек. 3. Установка и калибровка оборудования на летательном аппарате (ЛА): · Установка оборудования на борт ЛА; · Измерение параметров установки аппаратуры; · Спутниковые наблюдения для проведения калибровки оборудования; · Проведение калибровочного полета; · Обработка результатов калибровочного полета и проверка точности данных; 4. Выполнение лазерно-локационной съемки: · Расстановка и включение базовых станций, обеспечивающий дифференциальный режим обработки GPS-данных; · Выполнение съемочного задания, согласно выбранным режимам съемки и графику работ; · Архивация отснятого материала. 5. Контроль полноты и качества отснятого материала: · Контроль качества GPS-измерений; · Контроль наличия пропусков в данных; · Контроль качества полученных данных; · Вычисление расхождений координат точек, полученных по результатам лазерного сканирования, и контрольных точек; · Составление, если это необходимо, задания на пересъемку. 6. Обеспечение правил проведения аэросъемочных работ и решение режимных вопросов. Следующими технологическими этапами являются первичная обработка материалов съемки и тематическая обработка. Результатом первичной обработки является массив точек, каждая из которых является результатом отражения лазерного луча от поверхности рельефа или иного объекта, в который попал лазерный луч. Каждая такая точка характеризуется тремя координатами в какой-либо геодезической или локальной системах координат. Конечным продуктом после тематической обработки являются: · Цифровая модель рельефа (ЦМР) и цифровая модель растительности в виде массивов классифицированных точек принадлежащих рельефу и не принадлежащих рельефу соответственно; · Тематические слои по «Техническому заданию» заказчика (гидросеть, ЛЭП, строения, дороги и т.д.); · Векторизованные слои (гидросеть, ЛЭП, строения, дороги и т.д.); · Ортофотоплан.
|