Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология игрового общения
Технология игрового общения – это искусство, мастерство использования совокупности методов и средств воздействия на духовный мир участников игр. Для того чтобы осуществлять технологию игрового общения, аниматору необходимо знать все об игре. И, прежде всего то, что любая организованная игра состоит из элементов, расположенных в определенной последовательности. 1. Выход ведущего на игровое поле. Приветствие зрителей в соответствии со сценическим образом, которому должны соответствовать костюм, грим, пластика, речь. 2. Создание условий для активного игрового общения. Для этого нужен конфликт, решить который могут только присутствующие. Для создания такой ситуации аниматор всегда работает с группой ассистентов. Например, аниматор – юморист, ассистент – человек без юмора. Возможен вариант сказочных персонажей: Лиса Алиса и Кот Базилио, Баба Яга и Кикимора и т. п. 3. Приглашение к игре (массовый охват играющих). Вызвать на игру, ненавязчиво создать игровую команду можно с помощью манка – приема незаметного для присутствующих вовлечения в игровое действо. Например, загадывание загадок; предложение продолжить известное стихотворение; повторить скороговорку и т.п. Это все «крючки», на которые попадаются желающие взаимодействовать с ведущим, и сразу становящиеся участниками предлагаемой игры или конкурса. Таким образом, с помощью манков создается контакт с аудиторией и непрерывность игрового действа. 4. Проведение игры. Появившиеся на игровом поле участники становятся артистами. Им присваиваются роли, устанавливаются правила игры, определяется арена их действий. Участников игрового соревнования необходимо мизансценировать, то есть удобно расставить для взаимодействия друг с другом, с реквизитом, ведущим и зрителями. Игровое действие проходит до полного выполнения условий игры. Заканчивается игра определением победителя по решению жюри или зрительской симпатии. 5. Подведение итогов. Награждение. Награждением для игроков может быть разыгрываемый приз, зрительские овации, предоставление возможности взять с «лавки призов» приглянувшуюся вещь, получить в подарок концертный номер и т.п. Зная все перечисленные этапы игрового действия, ведущий (аниматор) осознанно разворачивает игровое представление.
Литература 1. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие / А.Д. Жарков. – М.: МГУКИ, 2002. 2. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: учеб. пособие. – М.: МГУКИ, 2004. 3. Панфилов В.В. Режиссёру праздника - об игре / В.В. Панфилов – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства»), 2004. 4. Приезжева Е.М. Организация и методы игровой деятельности в туризме: учеб.-метод. пособие / Е.М. Приезжева – М.: Советский спорт, 2005. 5. Шашина В.П.. Методика игрового общения. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. Вопросы для самопроверки 1. Перечислите составляющие элементы игры. 2. Как создать условия для активного игрового общения? 3. Что такое манок? Приведите примеры. 4. Перечислите способы активизации аудитории в программе.
|