![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор и проверка шинного моста
Шинный мост - это соединение трансформатора с распределительным устройством низкого напряжения (РУ НН). В качестве шинного моста могут использоваться как гибкие, так и жесткие шины, а также комплектные токопроводы. Технические данные их приведены в /10, 11/. При токах до 3000 А применяются одно- и двухполюсные шины, при больших токах рекомендуются шины коробчатого сечения, так как они обеспечивают меньшие потери от эффекта близости и поверхностного эффекта, а также лучшие условия охлаждения. Кроме того, коробчатые шины имеют меньший вес при одних и тех же значениях допустимого тока. Для лучшей теплоотдачи и удобства эксплуатации шины окрашиваются: при переменном токе: фаза А - в желтый, фаза В - в зеленый и фаза С - в красный цвет; при постоянном токе положительная шина окрашивается в красный, отрицательная - в синий цвет. Шинный мост выбирается по экономической плотности тока (выражение 5.1) и проверяется по длительно допустимому току (выражение 5.4). Рабочий ток шинного моста на стороне низкого напряжения подстанции можно рассчитать двумя способами: 1) используя мощность подстанции с учетом КУ (
2) по номинальной мощности трансформатора:
Для трансформаторов с расщепленными обмотками:
или
В случае аварийного режима (при отключении одного из трансформаторов) ток будет определяться:
или
Для трансформаторов с расщепленными обмотками:
или
Выбранные шины проверяются на электродинамическое действие тока короткого замыкания: гибкие шины - на схлестывание при При механическом расчете однополюсных шин наибольшая сила (F), Н, действующая на шину средней фазы (при расположении шин в одной плоскости), определяется при трехфазном коротком замыкании по формуле:
где iуд - ударный ток при трехфазном коротком замыкании, A; l - длина пролета между опорными изоляторами шинной конструкции, м; (рекомендуется l = 1-1.5 м); а - расстояние между фазами, м; (рекомендуется а = 0, 6-0, 8 м); Сила F создает изгибающий момент (М), Н·м, при расчете которого шина рассматривается как многопролетная балка, свободно лежащая на опорах,
Напряжение в материале шин
где W - момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной действию силы, см3, (таблица 6.6). Шины механически прочны, если выдерживается условие:
где
где Таблица 6.6 - Моменты сопротивления шин
Подробнее см. /11/. При невыполнении условия 6.12 необходимо либо уменьшить ток короткого замыкания, либо изменить взаимное расположение шин (расстояние между фазами, а, или длину пролета между изоляторами, l). Если и в этом случае условие 6.12 не выполняется, следует увеличить сечение шин (ваять пакет шин из двух полос или использовать коробчатые шины). Расчет многополосных и коробчатых шин приведен в /11/.
Таблица 6.7 - Механические характеристики материала шин
Проверка шин на термическую стойкость при коротком замыкании производится по условию:
или
где
где Ак – квадратичная плотность тока, А2·с/мм4, характеризует тепловое состояние проводника к концу короткого замыкания; Ан - то же к моменту начала короткого замыкания; Bк - тепловой импульс (определяется по таблице 4.4).
где
Сначала по кривым для определения температуры нагрева токоведущих частей при коротком замыкании определяют Ан по найденной температуре
Значения Акдоп и Ан следует определять по кривым рисунка 3.45 /11/ для соответствующих температур ( При приближенных расчетах минимальное сечение шин, отвечающее требованиям термической стойкости при коротком замыкании, можно определить по формуле:
где Bk - тепловой импульс из таблицы 4.4; C - постоянная (для алюминиевых шин С = 91, для медных шин С = 167), По Fmin определяют ближайшее большее стандартное сечение шины по справочникам.
|