![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интерпретация основных понятий
Она должна охватить сущность рассматриваемых явлений, процессов, раскрыть их важнейшие стороны и признаки, то есть содержание терминов, отражающих предмет изучения. Причем, в ходе исследования они могут уточняться. В исследовании по доступности высшего образования используются следующие основные понятия.
Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ)[1].
Люди с ограниченными возможностями – это люди, имеющие функциональные ограничения, неспособные к какой-либо деятельности в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, нетипичного состояния здоровья, вследствие неадаптированности внешней среды к особым нуждам индивида, из-за негативных стереотипов, предрассудков, выделяющих нетипичных людей в социокультурной системе. Близким, но не тождественным понятием выступает понятие инвалидности[2].
Образовательные барьеры – социальные условия, затрудняющие доступ к образованию определенным социальным группам и являющиеся механизмами социальной дифференциации[3].
Высшее профессиональное образование ориентировано на подготовку специалистов, труд которых предполагает управление сложными техническими комплексами, организацию действий людей, диагностику состояния процессов и конструирование систем, технологий, направлен на создание и передачу информации, культурных образцов. Основу подготовки специалистов с высшей квалификацией составляют широкая теоретическая ориентация в современной науке, фундаментальные и гуманитарные знания, умение их использовать в определенной области профессиональной деятельности.
Доступность высшего образования – наличие максимально возможного в настоящий момент и развивающегося по мере необходимости комплекса условий, мероприятий и нормативных актов для обеспечения равных возможностей получения высшего образования всем гражданам вне зависимости от материального положения, географии проживания, национальной принадлежности и социокультурной интегрированности[4].
Лицо с ограниченными физическими и социальными возможностями – категория граждан, имеющая различного рода объективные трудности в осуществлении нормальных процессов жизнедеятельности и социализации, интеграции в современную действительность[5].
|