Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 8. Памятка-задание интервьюеру⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Уважаемый коллега! Просим Вас опросить_______ респондентов,
Просим Вас строго выдержать план (объем и структуру) выборки, обеспечить честность и искренность ответов респондентов. При встрече с респондентами представьтесь, скажите, что опрос проводится лабораторией прикладной социологии Челябинского государственного университета в целях изучения проблем доступности высшего образования в городах и районах области. При необходимости объясните респонденту, почему Вы обратились именно к нему. В случае отказа, извинитесь за беспокойство и найдите другого респондента. После получения согласия от респондента отвечать на вопросы анкеты рекомендуем Вам: - обеспечить ему самостоятельность в ответах, исключив влияние посторонних лиц; - не вступать в дискуссию по поводу содержания вопросов, не высказывать своего или чьего-либо мнения; - быть внимательным слушателем; - проверить, даны ли ответы на все вопросы анкеты. Помните, пожалуйста: - одну анкету заполняет один респондент; - не следует опрашивать своих близких знакомых; более одного члена семьи; лиц, находящихся в нетрезвом состоянии. Опрос проводится __ марта 2005 г. Анкеты сдаются организатору опроса в вашем городе (районе) и (или) непосредственно на кафедру социологии ЧелГУ, тел.: 741-91-22, ул. Молодогвардейцев, 70 б, каб. 201. Перед сдачей в правом верхнем углу анкеты укажите, пожалуйста, город (район), где проводился опрос.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! Приложение 9 Приложение 9. Задание
1. Статданные по каждой анкете по всем вопросам в абсолютных цифрах и в % к общему числу опрошенных, а по ВК, РВК, М, Э – и по Южноуральску, Пласту, Увельскому району. Из всех вопросов в % к ответившим на вопросы ВК – 9, 10, 17, 19; РВК – 9, 10, 17, 19; М – 10, 11, 18, 24; Э – 17.
2. Связи между вопросами по каждой из групп опрошенных ВК: 1 – 37 - 39 – 44, 1, 8, 29, 32; РВК: 1 – 36 - 38 – 43, 1, 8, 28, 31; М: 1 – 41 - 43 – 47, 2, 9, 33, 36; Э: 5 – 33 - 2 (с кодировкой), 3, 4, 25, 28; С: 1 – 40 - 1, 13, 14, 15, 36, 37, 42 – 46; В: 1 – 42 - 1, 12, 13, 14, 41, 44 – 47; П: 7 – 34 - 2, 3, 4, 5, 6 (с кодировкой), 7, 8, 16, 17, 18.
3. Полные сводки ответов на открытые и полузакрытые вопросы анкет.
4. Рисунки по вопросам (возможно, объединенные по группам) ВК: 1, 3, 6, 7, 8, 11, 12–14, 15, 22, 29, 32, 36, 37, 43; РВК: 1, 3, 6, 7, 8, 11, 12–14, 15, 22, 28, 31, 35, 36; М: 2, 4, 7, 8, 9, 13–15, 16, 26, 33, 36, 40, 41, 46; Э: 7, 11, 12–14, 15, 25, 28; С: 3, 6, 8, 9, 13, 14, 15, 16–21, 22, 33, 34, 39–40, 43; В: 3, 5, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 15–20, 21, 31, 32, 34–38, 41, 45; П: 7, 10, 14, 15, 16, 18, 19–24, 25.
5. Сопоставление ответов на совпадающие вопросы анкет 1999–2005 гг.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО МЕТОДОЛОГИИ 1. Андреенков В.Г., Войнов В.Д. Методы сбора информации в социологических исследованиях: В 2 кн. М.: Наука, 1990. 224 с. 2. Белановский С.А. Метод фокус-групп / Ин-т «Открытое об-во»; Ред. совет: В.И. Бахмин и др. М.: Магистр, 1998. 272 с. 3. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. М.: Тривола, 1998. 226 с. 4. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 1988. 232 с. 5. Как провести социологическое исследование: В помощь идеологическому активу / Под ред. М.К. Горшкова, Ф.Э. Шереги. М.: Политиздат, 1985. 224 с. 6. Ноэль Элизабет. Массовые опросы: Введение в методику демоскопии. М.: Прогресс, 1978. 380 с. 7. Рабочая книга социолога / М.Н. Руткевич, В.Г. Андреенков, А.В. Кабыща и др., 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1983. 477 с. 8. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. д-ра ист. наук, проф. Е.И. Холостовой. М.: Юристъ, 1997. 9. Социологический энциклопедический словарь / Ред.-координатор академик РАН Г.В. Осипов. М.: ИНФРА-М – НОРМА, 1998. 208 с. 10. Социология: Учеб. для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 407 с. 11. Юдина Т.Н. Методика и техника социологических исследований: (Для студентов социол. фак.). М.: Союз, 1998. 79 с. 12. Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. Самара: Самар. ун-т, 1995. 332 с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Аверкин В. и др. Модернизация образования в Новгородской области: экономические аспекты // Нар. образование. 2003. № 10. С. 87–98. 2. Анализ доступности высшего образования для лиц с ограниченными физическими возможностями / Е.А. Мартынова, В.Н. Козлов, О.К. Мишина, В.Н. Севастьянов. Челябинск: ЧелГУ, 2001. 16 с. 3. Болотин И., Киринюк А. Открытое образование // Высш. образование в России. 2003. № 3. С. 75–81. 4. Высшее образование: проблема доступности в регионе / Под общ. ред. В.Н. Козлова, Е.А. Мартыновой. Челябинск: ЧелГУ, 2000. 139 с. 5. Демократизация доступности образования и удовлетворение спроса на высшее образование // Инновации в образовании. 2004. № 4. С. 135–137. 6. Доступность высшего образования в Челябинской области: Библиогр. справ. / Под ред. Е.А. Мартыновой. Челябинск: ЧелГУ, 2003. 27 с. 7. Доступность высшего образования для инвалидов: Материалы итоговой междунар. конф., Челябинск, 26–28 мая 2003 года / Под ред. В.Н. Севастьянова, Е.А. Мартыновой. Челябинск: ЧелГУ, 2003. 95 с. 8. Кликунов Н., Окорокова Г. О статусе филиала // Высш. образование в России. 2001. № 5. С. 24–30. 9. Клячко Т. Усложнение управленческих функций в условиях модернизации образования // Нар. образование. 2003. № 10. С. 77–86. 10. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. № 1. С. 3–16. 11. Лошакова И. Социальная политика в сфере высшего образования: вчера и сегодня // Высш. образование в России. 2002. № 6. С. 16–27 12. Мартынова Е.А. Социальные и педагогические основы построения и функционирования системы доступности высшего образования для лиц с ограниченными физическими возможностями. Челябинск: ЧелГУ, 2002. 383 с. 13. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Бюл. министерства образования высш. и сред. проф. образования. 2000. № 11. С. 4–13. 14. Новиков А. Школа и новый класс эксплуататоров // Нар. образование. 2004. № 6. С. 16–25. 15. О реализации решения коллегии от 15 мая 2001 г. № 10 «Об опыте работы вузов России по обеспечению доступности высшего образования для инвалидов»: Приказ Минобразования РФ от 18 июня 2001 г. № 2417 // Вестн. образования. 2001. № 17. С. 64–66. 16. Об опыте работы вузов в России по обеспечению доступности высшего профессионального образования для инвалидов: Решение коллегии Министерства образования РФ № 10 от 15.05.2001 г. // Нар. образование. 2001. № 8. С. 278–281. 17. Основные аспекты системы доступности высшего образования для инвалидов в Челябинском государственном университете: Свод. док. / Сост.: В.Д. Батухтин и др. Челябинск: ЧелГУ, 1999. 11 с. 18. Программа социологического исследования по теме «Доступность высшего образования для молодежи с ограниченными физическими, социальными возможностями и учащихся университетских классов» / Под общ. ред. В.Н. Козлова, Е.А. Мартыновой. Челябинск: ЧелГУ, 1999. 62 с. 19. Реабилитация инвалидов: опыт, проблемы, история: Материалы науч.-практ. конф., Челябинск, 10 февраля 2000 г. / Под общ. ред. Е.А. Мартыновой. Челябинск: ЧелГУ, 2000. 104 с. 20. Савицкая Е.В. Ценность и доступность высшего профессионального образования в России // Вопр. статистики. 2004. № 9. С. 45–50. 21. Смирнов С.С. Кому недоступно высшее образование? // Вестн. Челяб. ун-та. Сер. 8. Экономика. Социология. Социальная работа. 2001. № 1. С. 149–152. 22. Стратегии обучения студентов-инвалидов: Материалы междунар. конф., Челябинск, 7 – 8 июня 2000 г. / Под ред. В.Н. Севастьянова. Челябинск: ЧелГУ, 2001. 103 с. 23. Стратегия расширения доступности высшего образования в Челябинской области: Материалы междунар. семинара (24 июня 1998 г.) / Под ред. А.Д. Щербова. Челябинск: ЧелГУ, 1999. 96 с. 24. Тихомирнов В. Открытое образование в России: ожидания и первые результаты // Alma Mater: Вестн. высш. шк. 2002. № 5. С. 4–9. 25. Харькин В.Н. От издателя // Изв. Рос. акад. образования. 2002. № 1. С. 1. 26. Чарушников В. Ключ к конкурентоспособности общества // Молодая гвардия. 2001. № 3. С. 32–38. 27. Ярская-Смирнова Е., Романов П. Высшее образование инвалидов: политика и опыт // Высш. образование в России. 2004. № 7. С. 38–50.
Бабанова Ольга Трофимовна Козлов Вадим Николаевич Мартынова Елена Александровна
Муниципальные аспекты Методические рекомендации по организации
Редактор В. Ф. Репецкая Компьютерная верстка М. В. Трифоновой
Подписано в печать 07.09.05. Формат 60´ 84 1/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 3, 7. Уч.-изд. 4, 4. Тираж 100 экз. Заказ 11111 Цена договорная
ГОУВПО «Челябинский государственный университет» 454021 г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129
Печатно-множительный цех 454017 г. Челябинск, ул. 2-я Павелецкая, 26
[1] Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. д-ра ист. наук, проф. Е.И. Холостовой. М.: Юристъ, 1997. С. 116. [2] Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. д-ра ист. наук, проф. Е.И. Холостовой. М.: Юристъ, 1997. С. 152. [3] Социологический энциклопедический словарь / Ред.-координатор – академик РАН Г.В. Осипов. М.: ИНФРА-М – НОРМА, 1998. С. 208. [4] Программа социологического исследования по теме «Доступность высшего образования для молодежи с ограниченными физическими, социальными возможностями и учащихся университетских классов» / Под ред. В.Н.Козлова, Е.А. Мартыновой. Челябинск: ЧелГУ, 1999. С. 6. [5] Там же. С. 7 [6] Закон Российской Федерации «Об образовании» // Собр. законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 2, п. 3.
|