Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие и формы расходов бюджета. Бюджетное финансирование.
Расходы бюджета являются наиболее значимой составной частью государственных и муниципальных расходов. Категорию расходов бюджета можно рассматривать в нескольких аспектах: материальном, экономическом и юридическом. В материальном аспекте расходы бюджета определяются БК как «денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления» (ст. 6) В экономическом аспекте расходы бюджета проявляются через отношения, на основе которых происходит процесс с пользования средств государства и муниципальных образований по различным направлениям. В свою очередь, эти отношения проявляются через конкретные виды бюджетных расходов, многообразие которых обусловлено различными факторами: природой и функциями государства и местного самоуправления, уровнем социально-экономического развития страны, методами бюджетного регулирования, территориальным устройством государства и т.п. Каждый вид бюджетных расходов имеют качественную и количественную характеристики. Качественная характеристика отражает экономическую природу явления и позволяет установить назначение бюджетных расходов, а количественная- их величину. Юридический аспект бюджетных расходов обусловлен тем, что они являются составной частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований, по- этому несут в себе вес общие особенности финансовой деятельности государства и имеют отличительные особенности, свойственные процессу использования государственных централизованных денежных фондов. Расходы бюджета имеют следующие юридические признаки: 1. Расходы бюджета- публичная категория, так как они идут на покрытие основных направлений государственной и муниципальной деятельности, необходимы всему государству в целом и обеспечивают общие потребности; 2. Расходы бюджета, как правило, не подлежат возврату, они не создают и не погашают финансовых требований; 3. Расходы бюджета осуществляются государством или муниципальными образованиями непрерывно; 4. Расходы бюджета являются финансово-правовой категорией, выражающей урегулированными правовыми нормами экономические отношения по поводу распределения и использования централизованных фондов денежных средств. 5. Расходы бюджета призваны на строго правовой основе обеспечить бесперебойное финансирование задач и функций государства и муниципальных образований. Таким образом, расходы бюджетов- это публичные, не создающие и не погашающие финансовых требований непрерывные затраты государства и муниципальных образований в виде строго опосредованных нормами права экономических отношений по поводу распределения и использования централизованных фондов денежных средств в целях обеспечения задач и функций государства. Расходы бюджетов осуществляются в соответствии со следующими основными принципами: · Принцип федерализма; · Принцип приоритетности государственных и муниципальных публичных расходов; · Принцип целевого направления средств; · Принцип безвозвратности расходования государственных и муниципальных бюджетных ресурсов; · Принцип соблюдения режима экономии; · Обслуживание государственного долга; · Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причинённого гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов;
|