Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Признаки и атрибуты государства






Государство как сформированная и развитая социальная система обладает рядом признаков:

-публичной власти.

- суверенитетом.

- Государство распространяет свою власть на всю территорию страны, обозначенную государственной границей

-Только государство имеет право издавать властные общеобяза­тельные законы (юридические нормы).

- Государство обладает монополией на легальное применение си­лы (в том числе и физического принуждения) в отношении населе­ния. У него имеются такие средства воздействия, каких нет у других политических организаций (армия, полиция, органы безопасности, тюрьмы и т. п.).

- Государстводолжно располагать развитой налоговой системой.

- Как важнейший политический институт государство обеспечивает всеобщность управления

-Государство не может существовать без права, так как
последнее юридически оформляет государственную власть и тем
самым делает ее легитимной, определяет юридические рамки и
формы осуществления функций государства и т. п.

Основными атрибутами государства являются:

- Территория государства..

- Население государства

- Государственный аппарат

- Государственное принуждение

- Государство располагает специализированными органами при­нуждения, применяемого в ситуациях, определяемых законами.

-Государственное принуждение первично и приоритетно по от­ношению к праву использования принуждения и силы другими ор­ганами в пределах данного государства.

 

 

30. Функции государства?

 

Функции государства— это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач. Функции го­сударства могут быть: внутренние и внешние в зависимости от того, в какой сфере общественной жизни они осуществляются.

Внутренние функции государства— это основные направле­ния деятельности государства по решению внутренних задач.

К внутренним функциям современного Российского государства как правило относят:

1 экономическую,

2 социальную,

3 политическую

4 идеологическую,

5 экологическую

6 правоохранительную.

 

К внешним функциям современного Российского государства можно отнести:

функцию обороны страны

функцию поддержания мирового порядка

функцию сотрудничества с другими государствами.

 

 

31. Типы и формы государства?

Тип государства— это совокупность существенных признаков, свойственных государствам единой общест­венно-экономической формации.

Государства каждого типа облекаются во множество форм — в рамках одного исторического типа встречают­ся различные формы государства: для рабовладельческого типа были характерны монархии (древневосточные деспотии: Египет, Вавилон, Ассирия, Китай, Индия; Римская империя) и республики (аристократические, Римская в период с VI по I в. до н. э., и демократические, например, Афинское государство).

Феодальный тип — характеризовался наличием монархий (раннефеодальная, монархия периода феодальной раздробленности, сословно-представительная, абсолютная) и городских республик (Венеция, Генуя, Новгород, Псков и др.). Для буржуазного типа — свойственно наличие демократических республик (парламентских, президентских и смешанных) и конституционных (ограниченных) монархий; Социалистический тип — способствовал созданию Парижской Ком­муны, советских республик и республик народной демократии. Государства каждого данного типа не могут воплощатья в лю­бые формы, т. е. в такие, которые явно противоречат их содержа­нию и не соответствуют их экономической основе. Нельзя, напри­мер, представить себе рабовладельческое государство в форме демократической республики с представительными общенациональ­ными учреждениями.

Форма государства — это способ организации поли­тической власти, охватывающий форму правления, форму государственного устройства и политический режим.

Конкретная форма государствапредопределяется историче­ским типом государства. Но, кроме того, она зависит и от таких факторов, как уровень экономического развития общества, соотношение различных сил в обществе, национальные и культурные традиции, международная обстановка и др.

Следовательно, тип и форма государства соотносятся как со­держание и форма, где определяющую роль играет, естественно, со­держание.

Элементами формы государства выступают

во – первых форма правления

во – вторых форма государственного устройства (по форме го­сударственного устройства государства делятся на унитарные, федеративные и конфедеративные);

в - третьих - политический (государственный) режим

 

32. Понятие и признаки правового государства?

Правовое государство — это такое демократическое государство, в котором обеспечиваются господство права и верховенство закона, разделение властей, независи­мость суда, права и свободы человека, где эффективна работа правоохранительных органов, существует подлин­ное народовластие, где достигнут высокий уровень поли­тической культуры.

Идеи правового государства своими истоками уходят в антич­ное общество. Платон, Аристотель, Демокрит и другие выдающиеся мыслители древности высказывали немало ценных мыслей о право­вом государстве.

В основу современного понятия правового государства положе­ны идеи немецкого философа Иммануила Канта (1724—1804) и французского просветителя и юриста Шарля Монтескье (1689— 1755). Свой вклад в разработку этого понятия внесли и другие ученые XVIII—XX вв.

В настоящее время в Российском государстве осуществляется правовая реформа. Начало ей положило принятие Конституции 1993 г. Правовая реформа развертывается по следующим четырем направлениям.

Признаки:

-разделения властей.

-независимость суда.

-соблюдение прав и свобод человека

-эффективная работа правоохранительных органов

-высокий уровень правовой культуры и правосознания

 

67. Муниципальное образование как социально-экономическая система?

Системный подход - это методология научного анализа объекта в соотношении «система-среда», позволяющая рассматривать объект исследования в органической взаимосвязи с факторами его окружения. Базовыми категориями системногоподхода являются:

· Система – множество взаимосвязанных элементов, которые образуют определенную целостность, содержащую особое качество, отсутствующее у каждого из них;

· элемент - простейшая часть системы неделимый (неразложимый) компонент.

· структура системы - относительно устойчивая фиксация связей между элементами системы, инвариантная относительно внешних преобразований;

· целостность системы - ее относительная независимость от окружающей среды и других систем;

· эмерджентность – несводимость свойств системы к свойствам ее элементов.

Системный характер представления и исследования муниципальных образований заключается в необходимости формирования целостности и относительной самодостаточности территорий, в границах которых реализуются принципы местного самоуправления. Будучи системно представленными, муниципальные образования рассматриваются во взаимодействии с различными территориями и общественными институтами, образующими окружающую среду. Муниципальное образование сохраняет свою структуру и устойчивость по отношению к внешним воздействиям. Его системный характер выражен тем сильнее, чем жестче связи внутри него. В свою очередь, степень жесткости связей напрямую зависит от его размеров, конфигурации. расстояния до близлежащих территориальных единиц и пр.

Базовыми подсистемами муниципального образования являются территория, население и экономика. Благодаря внутреннему единству этих подсистем муниципальное образование воспроизводит себя в качестве социально-экономической системы, нацеленной на удовлетворение потребностей формирующих это единство людей.

Характеристика муниципального образования как системы

Основными свойствами муниципального образования как социально-экономической системы являются следующие.

· Целостность тесная взаимозависимость между подсистемами и элементами муниципального образования, требующая четкой координации действий и функций управления.

· Коммуникативность - признак тесноты связей системы и внешней среды, обеспечивающей режим интенсивного обмена между подсистемами и элементами муниципального образования и внешней среды.

· Устойчивость способность инфраструктуры функционировать в относительно автономном режиме, защищающем муниципальное образование от вероятных ошибочных решений или негативных воздействий внешней среды.

· Самоорганизация - свойство социальных и социально-экономических систем. Люди ставят перед собой частные цели и имеют интересы, далеко не всегда совпадающие с 'целью системы как единого целого.

· Слабая структурированосmь - важное свойство муниципального образования как социально-экономической системы.

 

69. Муниципальное управление общественной безопасностью?

Обеспёчение безопасности – одна из глобальных проблем существования человеческого общества. Безопасность означает состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Основными принципами обеспечения безопасности являются: законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность.

Систему безопасности образуют уполномоченные органы государственной' власти, органы местного самоуправления, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

(ФСБ), (МВД), (МЧС), внутренние войска, федеральные службы по надзору в отдельных сферах деятельности (промышленность, энергетика, транспорт, медицина, экология и др.).

 

Система общественной безопасности как объект управления

Наряду с оказанием содействия органам государственной власти в решении глобальных проблем безопасности, органы местного самоуправления имеют собственные полномочия в сфере общественной безопасности как составной части общей системы безопасности. Федеральным законом 2003 года (с последующими изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения в сфере безопасности отнесены:

организация охраны общественного порядка силами муниципальной милиции (муниципальные районы и городские округа);

организация скорой медицинской помощи, за исключением санитарноавиационной (муниципальные районы и городские округа);

обеспечение первичных мер пожарной безопасности (поселения и городские округа);

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на соответствующих территориях (поселения и городские округа);

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной· подготовке муниципальных предприятий и учреждений;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

организация мероприятий по охране окружающей среды, организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на соответствующих территориях, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти (муниципальные районы и городские округа).

Особенность услуг общественной безопасности состоит в их преимущественно профилактическом характере.

ГИБДД,

Пожарная охрана, обеспечивающая пожаротушение, подразделяется на следующие виды:

государственная противопожарная служба, которая входит в систему МЧС;

муниципальная пожарная охрана;

частная пожарная охрана;

добровольная пожарная охрана.

 

Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях

 

Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных, ситуаций природного и техногенного характера.

 

 

72. Муниципальное регулирование потребительского рынка?

Важная составляющая муниципального управления регулирование потребительского рынка. От его состояния, уровня цен. Ассортимента предлагаемых товаров и услуг зависит жизнедеятельность населения.

На состояние Потребительского рынка негативно воздействуют следующие факторы:

· низкая покупательная способность большинства категорий граждан;

· низкая конкурентоспособность части отечественных товаров по сравнению с зарубежными аналогами;

· снижение управляемости процессов реализации товаров и услуг на потребительском рынке и связанный с этим резкий рост числа нарушений -прав потребителей;

· недостаток у предприятий потребительского рынка финансовых средств для развития, модернизации и технического совершенствования.

Государственное и муниципальное регулирование потребительского рынка представляет собой систему скоординированных действий по организации управления и регулирования развития торговли, общественного питания и бытового обслуживая.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал