Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Признаки и атрибуты государства
Государство как сформированная и развитая социальная система обладает рядом признаков: -публичной власти. - суверенитетом. - Государство распространяет свою власть на всю территорию страны, обозначенную государственной границей -Только государство имеет право издавать властные общеобязательные законы (юридические нормы). - Государство обладает монополией на легальное применение силы (в том числе и физического принуждения) в отношении населения. У него имеются такие средства воздействия, каких нет у других политических организаций (армия, полиция, органы безопасности, тюрьмы и т. п.). - Государстводолжно располагать развитой налоговой системой. - Как важнейший политический институт государство обеспечивает всеобщность управления -Государство не может существовать без права, так как Основными атрибутами государства являются: - Территория государства.. - Население государства - Государственный аппарат - Государственное принуждение - Государство располагает специализированными органами принуждения, применяемого в ситуациях, определяемых законами. -Государственное принуждение первично и приоритетно по отношению к праву использования принуждения и силы другими органами в пределах данного государства.
30. Функции государства?
Функции государства— это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач. Функции государства могут быть: внутренние и внешние в зависимости от того, в какой сфере общественной жизни они осуществляются. Внутренние функции государства— это основные направления деятельности государства по решению внутренних задач. К внутренним функциям современного Российского государства как правило относят: 1 экономическую, 2 социальную, 3 политическую 4 идеологическую, 5 экологическую 6 правоохранительную.
К внешним функциям современного Российского государства можно отнести: функцию обороны страны функцию поддержания мирового порядка функцию сотрудничества с другими государствами.
31. Типы и формы государства? Тип государства— это совокупность существенных признаков, свойственных государствам единой общественно-экономической формации. Государства каждого типа облекаются во множество форм — в рамках одного исторического типа встречаются различные формы государства: для рабовладельческого типа были характерны монархии (древневосточные деспотии: Египет, Вавилон, Ассирия, Китай, Индия; Римская империя) и республики (аристократические, Римская в период с VI по I в. до н. э., и демократические, например, Афинское государство). Феодальный тип — характеризовался наличием монархий (раннефеодальная, монархия периода феодальной раздробленности, сословно-представительная, абсолютная) и городских республик (Венеция, Генуя, Новгород, Псков и др.). Для буржуазного типа — свойственно наличие демократических республик (парламентских, президентских и смешанных) и конституционных (ограниченных) монархий; Социалистический тип — способствовал созданию Парижской Коммуны, советских республик и республик народной демократии. Государства каждого данного типа не могут воплощатья в любые формы, т. е. в такие, которые явно противоречат их содержанию и не соответствуют их экономической основе. Нельзя, например, представить себе рабовладельческое государство в форме демократической республики с представительными общенациональными учреждениями. Форма государства — это способ организации политической власти, охватывающий форму правления, форму государственного устройства и политический режим. Конкретная форма государствапредопределяется историческим типом государства. Но, кроме того, она зависит и от таких факторов, как уровень экономического развития общества, соотношение различных сил в обществе, национальные и культурные традиции, международная обстановка и др. Следовательно, тип и форма государства соотносятся как содержание и форма, где определяющую роль играет, естественно, содержание. Элементами формы государства выступают во – первых форма правления во – вторых форма государственного устройства (по форме государственного устройства государства делятся на унитарные, федеративные и конфедеративные); в - третьих - политический (государственный) режим
32. Понятие и признаки правового государства? Правовое государство — это такое демократическое государство, в котором обеспечиваются господство права и верховенство закона, разделение властей, независимость суда, права и свободы человека, где эффективна работа правоохранительных органов, существует подлинное народовластие, где достигнут высокий уровень политической культуры. Идеи правового государства своими истоками уходят в античное общество. Платон, Аристотель, Демокрит и другие выдающиеся мыслители древности высказывали немало ценных мыслей о правовом государстве. В основу современного понятия правового государства положены идеи немецкого философа Иммануила Канта (1724—1804) и французского просветителя и юриста Шарля Монтескье (1689— 1755). Свой вклад в разработку этого понятия внесли и другие ученые XVIII—XX вв. В настоящее время в Российском государстве осуществляется правовая реформа. Начало ей положило принятие Конституции 1993 г. Правовая реформа развертывается по следующим четырем направлениям. Признаки: -разделения властей. -независимость суда. -соблюдение прав и свобод человека -эффективная работа правоохранительных органов -высокий уровень правовой культуры и правосознания
67. Муниципальное образование как социально-экономическая система? Системный подход - это методология научного анализа объекта в соотношении «система-среда», позволяющая рассматривать объект исследования в органической взаимосвязи с факторами его окружения. Базовыми категориями системногоподхода являются: · Система – множество взаимосвязанных элементов, которые образуют определенную целостность, содержащую особое качество, отсутствующее у каждого из них; · элемент - простейшая часть системы неделимый (неразложимый) компонент. · структура системы - относительно устойчивая фиксация связей между элементами системы, инвариантная относительно внешних преобразований; · целостность системы - ее относительная независимость от окружающей среды и других систем; · эмерджентность – несводимость свойств системы к свойствам ее элементов. Системный характер представления и исследования муниципальных образований заключается в необходимости формирования целостности и относительной самодостаточности территорий, в границах которых реализуются принципы местного самоуправления. Будучи системно представленными, муниципальные образования рассматриваются во взаимодействии с различными территориями и общественными институтами, образующими окружающую среду. Муниципальное образование сохраняет свою структуру и устойчивость по отношению к внешним воздействиям. Его системный характер выражен тем сильнее, чем жестче связи внутри него. В свою очередь, степень жесткости связей напрямую зависит от его размеров, конфигурации. расстояния до близлежащих территориальных единиц и пр. Базовыми подсистемами муниципального образования являются территория, население и экономика. Благодаря внутреннему единству этих подсистем муниципальное образование воспроизводит себя в качестве социально-экономической системы, нацеленной на удовлетворение потребностей формирующих это единство людей. Характеристика муниципального образования как системы Основными свойствами муниципального образования как социально-экономической системы являются следующие. · Целостность тесная взаимозависимость между подсистемами и элементами муниципального образования, требующая четкой координации действий и функций управления. · Коммуникативность - признак тесноты связей системы и внешней среды, обеспечивающей режим интенсивного обмена между подсистемами и элементами муниципального образования и внешней среды. · Устойчивость способность инфраструктуры функционировать в относительно автономном режиме, защищающем муниципальное образование от вероятных ошибочных решений или негативных воздействий внешней среды. · Самоорганизация - свойство социальных и социально-экономических систем. Люди ставят перед собой частные цели и имеют интересы, далеко не всегда совпадающие с 'целью системы как единого целого. · Слабая структурированосmь - важное свойство муниципального образования как социально-экономической системы.
69. Муниципальное управление общественной безопасностью? Обеспёчение безопасности – одна из глобальных проблем существования человеческого общества. Безопасность означает состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Основными принципами обеспечения безопасности являются: законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность. Систему безопасности образуют уполномоченные органы государственной' власти, органы местного самоуправления, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. (ФСБ), (МВД), (МЧС), внутренние войска, федеральные службы по надзору в отдельных сферах деятельности (промышленность, энергетика, транспорт, медицина, экология и др.).
Система общественной безопасности как объект управления Наряду с оказанием содействия органам государственной власти в решении глобальных проблем безопасности, органы местного самоуправления имеют собственные полномочия в сфере общественной безопасности как составной части общей системы безопасности. Федеральным законом 2003 года (с последующими изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения в сфере безопасности отнесены: организация охраны общественного порядка силами муниципальной милиции (муниципальные районы и городские округа); организация скорой медицинской помощи, за исключением санитарноавиационной (муниципальные районы и городские округа); обеспечение первичных мер пожарной безопасности (поселения и городские округа); организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на соответствующих территориях (поселения и городские округа); организация и осуществление мероприятий по мобилизационной· подготовке муниципальных предприятий и учреждений; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; организация мероприятий по охране окружающей среды, организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на соответствующих территориях, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти (муниципальные районы и городские округа). Особенность услуг общественной безопасности состоит в их преимущественно профилактическом характере. ГИБДД, Пожарная охрана, обеспечивающая пожаротушение, подразделяется на следующие виды: государственная противопожарная служба, которая входит в систему МЧС; муниципальная пожарная охрана; частная пожарная охрана; добровольная пожарная охрана.
Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях
Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных, ситуаций природного и техногенного характера.
72. Муниципальное регулирование потребительского рынка? Важная составляющая муниципального управления регулирование потребительского рынка. От его состояния, уровня цен. Ассортимента предлагаемых товаров и услуг зависит жизнедеятельность населения. На состояние Потребительского рынка негативно воздействуют следующие факторы: · низкая покупательная способность большинства категорий граждан; · низкая конкурентоспособность части отечественных товаров по сравнению с зарубежными аналогами; · снижение управляемости процессов реализации товаров и услуг на потребительском рынке и связанный с этим резкий рост числа нарушений -прав потребителей; · недостаток у предприятий потребительского рынка финансовых средств для развития, модернизации и технического совершенствования. Государственное и муниципальное регулирование потребительского рынка представляет собой систему скоординированных действий по организации управления и регулирования развития торговли, общественного питания и бытового обслуживая.
|