Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выдержки из требований. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Отображение символов. Отображение ЭНК. Библиотека презентации. Представление объектов пользователя. Единицы измерений. Требования к дисплею. - Отображение картографической информации. 3. Виды и методы представления картографической информации. - Режимы отображения. Навигационная обстановка на экране НИС может представляться в истинном и относительном движении. - Виды ориентации карты. В НИС обеспечивается возможность ориентировать карту по разным направлениям, чаще всего, по норду, по курсу, по стабилизированному курсу. Иногда добавляется ориентация карты по оси фарватера и по любому другому, задаваемому в цифровом виде направлению. - Проекции карт. При построении навигационных ЭК на экране дисплея отдаётся предпочтение наиболее отвечающим целям судовождения проекциям Меркатора: нормальной (НПМ) для широт 0-85 градусов, поперечной (ППМ) для широт 80-90. За главную параллель карты в НПМ обычно принимается параллель, проходящая через центр экрана. -Содержание и вид ЭНК соответствует специальной публикации МГО S52, и является единообразным для всех ЭКДИС. - Отражение карты в разных масштабах. Карта может отображаться как в оригинальном масштабе, которому соответствуют её данные, так и в других масштабах. Масштаб, в котором карта показывается на экране дисплея, носит название масштаб её отображения. Представление на мониторе карты в более крупном масштабе, чем оригинальный, называется перемасштабированием. Отображение на дисплее карты в масштабе меньшем оригинального называется недомасштабированием. С изменением масштаба ЭК связаны понятия наибольшего и наименьшего масштабов её отображения. Наибольший (наименьший) масштаб ЭК – это значение самого крупного (мелкого) масштаба, в котором в системе может представляться определённая карта. 4. Обеспечение наглядности карт. Для того, чтобы электронная карта в НИС была наглядной и не содержала ненужную информацию, используется ряд приёмов и методов, часть из которых характеризуются ниже. - Для обеспечения лёгкости восприятия данных символика электронных карт базируется на знакомых условных обозначениях объектов на бумажных картах с некоторыми упрощающими изменениями, обеспечивающими лучшую наглядность. - Для неразрывного отображения обстановки вокруг судна на стыках карт применяется, так называемое, их бесшовное представление. С целью предотвращения перегруженности карты при недомасштабировании применяются операции генерализации. Под генерализацией изображения в НИС понимается процедура, с помощью которой при недомасштабировании отдельные КО показываются упрощённо, либо не отображаются, в соответствии с используемым масштабом, чтобы избежать перегруженности карты. В НИС применяется автоматическая генерализация, называемая также алгоритмической - Для привлечения внимания судоводителя к опасным объектам или элементам, используются методы «подсвечивания» символов: выделение их красным или другим привлекающим внимание цветом, большей яркостью, миганием, либо комбинацией этих способов. - Для оптимизации содержания показываемой на карте информации в соответствии с условиями плавания применяются: операция селекции картографических объектов; многооконный режим работы дисплея; выделения опасной для судна изобаты; всплывающие данные. - Отображение данных карты по приоритету. Если символы одних элементов накладываются при выбранном масштабе на другие, то показываются данные, высшие по иерархии (приоритету отображения). - С целью упрощения глазомерной оценки координат, расстояний, направлений, на карте могут отображаться: сетка меридианов и параллелей, неподвижные круги дальности, охранная зона, курсовая черта, направление на север. - Для детального просмотра участков карты в ЭКДИС применяется функция «электронной лупы», позволяющая выделить любой участок карты и отобразить его в рамках всего экрана. - Приспособление карты к разным условиям освещённости. Для ЭКДИС МГО в спецификации S52 установлены следующие цветовые палитры: яркое солнце; ясный день; пасмурный день; сумерки; ночь. Для приспособления к изменению освещённости, вместо смены палитры цветов (либо в дополнение к ней), применяется изменение яркости изображения карты. При наличии в рулевой рубке фотометра системой может выполняться автоматическая адаптация изображения к условиям освещённости. 5. Отображение навигационных элементов. В НИС отображаются характеризующие процесс судовождения элементы: - текущее место собственного судна, его кинематические параметры и траектория движения; - планируемые основной и альтернативный маршруты; - информация, введённая с пульта оператора; - данные РЛС, САРП, АИС и иных навигационных приборов; - а также ряд другой, относящейся к навигации информации. При помещении навигационной информации на карту используются различные приоритеты отображения. Иногда эта информация накладывается сверху изображения карты. В ряде случаев она является нижним слоем данных. Дополнительная информация может помещаться между слоями карты. Для производства измерений в НИС могут использоваться неподвижные и подвижные круги дальности, а также один или два электронных визира. Во многих НИС для одновременного измерения пеленгов и дистанций применяется электронная визирная линейка. В ЭКДИС должны обеспечиваться измерения пеленга и дистанции с текущего места судна или с выбранной референцной точки на любую точку на карте.
Для самостоятельного изучения. Гл.5 6. Пути улучшения отображения информации. Направления оптимизации отображения навигационных данных.
|