Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 8. Роль права в формировании инновационной экономики и общества. Правовые формы интеграции науки и образования (4 часа)
Проблемное поле для обсуждения: Понятие и сущность инновационной экономики. Зарубежный опыт формирования правовых основ инновационной экономики. Роль государства и общественных объединений в выборе и реализации приоритетов инновационного развития экономики и общества. Основные проблемы инновационного развития современной России и подходы к их решению. Совершенствование законодательства об инновационной деятельности. Наука и образование как самостоятельные виды деятельности и государственного управления. Понятие «интеграция науки и образования». Виды интеграции: межотраслевые (межведомственные), отраслевые (внутриведомственные). Институциональные механизмы интеграции науки и образования в современной России. Правовые основы создания интегрированных научно-образовательных структур. Федеральный и региональный уровни правового регулирования отношений в области интеграции науки и образования. Социально-экономические основы правовой политики в области развития науки и образования. Направления совершенствования законодательства о науке и образовании. Модернизация науки и образования как фактор инновационного развития экономики.
Литература: Основная: Абанкина И.В., Николаенко Е.А., Филатова Л.М. Структурная динамика вузов России: экономический аспект // XII международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2012. Кн. 2. С. 343-350. Дополнительная: Васильев А.В. Правовое регулирование экономических отношений: Теория и опыт Российской Федерации. М., 1995. Государственные приоритеты в науке и образовании. М., 2001. Голиченко О. Высшее образование и наука: интеграция или партнерство? // Экономика и математические методы. 2005. Т.41. № 1. Гохберг Л.М. Наука и образование в России: пути интеграции // Вестник финансовой академии. 2006. № 1-2. Гохберг Л.М. Национальная инновационная система России в условиях «новой экономики» // Вопросы экономики. 2003. № 3. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права. Понятие, система, задачи кодификации. М., 2003. Домаков В.В. Онтология права и экономики на этапе реформирования: Соотношение и взаимозависимость // Философия права. 2001. № 1. Дорошенко Е.Н. Конституционное право и экономика: к вопросу о пределах регулирования // Закон и право. 2004. № 7. Кузнецова Т.Е. Интеграция образования и науки в России: поиск эффективных форм и механизмов // Вопросы образования. 2007. № 1. Матузов Н.И., Малъко А.В. Правовое стимулирование в условиях рыночных отношений // Государство и право. 1995. № 4. Морозова Л.А. Государство и собственность (Проблемы межотраслевого института) // Государство и право. 1996. № 12. Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысячелетия. М., 2001. Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее? М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. Правовая политика и пути совершенствования правотворческой деятельности в Российской Федерации: Монография / Под ред. Н.С. Соколовой. М., 2006. Пугинский Б.И., Сафиуллин Д. Н. Правовая экономика: проблемы становления. М., 1991. Титова Н.Л. Путь успеха и неудач. Стратегическое развитие российских вузов. М.: МАКС Пресс, 2008. Фрумин И.Д. Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях // Модернизация экономики и глобализация. М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2009. Фуллан М. Новое понимание реформ в образовании М.: Просвещение, 2006. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: (власть и бизнес). М., 1999. Тевено Л. Взаимосвязь права и экономики // Юридическое образование. М., 2001.
РАЗДЕЛ 2. «ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В РОССИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ»
|