Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6).⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Данный стих говорит обо всем этом. Наш Бог является Воздаятелем – и Он так озабочен тем, чтобы излить на нас Свою любовь и доброту, что Он даже благословляет нас наперед. Это похоже на то, как если бы у Него недоставало терпения дождаться нашего исповедания и молитвы – и поэтому Он спешит благословить нас прежде времени. Вот как сильно Он нас любит. Здесь кроется понимание того, как сильно наш Небесный Отец желает, чтобы мы получали от Него. Он является всевидящим Богом – поэтому Он знает, когда наше сердце будет раскаиваться за наши неудачи и грехи. Он знает, когда придет наше сокрушение и молитва, но Он не может дождаться этого времени, поэтому Он вскакивает, говоря: «Я хочу предварить Мое дитя Своими благословениями благости. Я хочу заверить его, что он не будет судим, потому что Я уже простил его посредством очистительной крови Моего Сына».
Вот в чем суть Божьей предваряющей любви: Он спешит достичь нас Своей любовью и добротой – благословениями благодати, милости, прощения и восстановления, находя в этом усладу – даже прежде, чем мы скажем «прости».
Давид является великим примером того, кто получил благословение Божьей благости, хотя он зашел «слишком далеко». Вы знаете его историю: он поддался искушению и впал в явное прелюбодеяние. Затем дела стали еще хуже: Давид, чтобы скрыть свой грех, прибегнул ко лжи, а когда это не сработало, он совершил убийство, чтобы не быть разоблаченным. Давид стал лицемером – греша на виду Божьих благословений, давая повод для радости врагам Божьим и позоря имя Господа. Однако, все мы знаем, чем закончилась эта история. Давид был прощен и полностью восстановлен, хотя и строго наказан. У меня есть вопрос: когда, в какой момент Давид был прощен? Бог послал пророка Нафана, чтобы обличить Давида в его грехе. Господь сказал: «Я хочу, чтобы ты сказал Давиду, как мерзок его грех в Моих очах, и что за его беззаконие меч не отойдет от его дома. Незаконнорожденное дитя, которое он прижил с Вирсавией, умрет, а его жены будут обесчещены на виду всего Израиля». Затем Он сказал Нафану: «Наконец, скажи Давиду, что Я изгладил все его грехи. Он не находится больше под судом, и Я не собираюсь его убить. Дай ему понять, что он полностью прощен». Подумайте – когда Бог говорил это Нафану, Давид все еще отрицал свой грех. Он даже еще не признался в нем. Вы видите, что происходило? Бог прощал этого человека, еще до того, как поставить его лицом к лицу с его грехом – прежде, чем он мог произнести молитву. Видите ли, Бог знает все – и Он знал сердце Давида. Он знал, что, когда Нафан обличит его, Давид скажет: «О, Господь, я ужасно согрешил. Я виноват в содеянном. Я целый год нес это бремя, и больше так не могу. Благодарение Богу, что все это вынесено теперь на свет». Бог знал, что Давид будет разбит и сокрушен по причине своего греха. Однако, лучше чем кто-либо, Господь знал, что в своем сердце Давид не был закоренелым прелюбодеем или убийцею. Напротив, Давид был поражен тем, что совершил грех, подавлен тем, что поддался своей похоти. Этот человек не просыпался утром с мыслью: «Сегодня я буду предаваться своей похоти. Я взойду на кровлю, чтобы разглядывать все вокруг, пока не увижу купающуюся нагую женщину. Потом я приведу ее во дворец и обольщу». Нет – я убежден, что страсть нахлынула на Давида внезапно и одолела его в минуту слабости. Подобно этому, Бог знает и твое сердце. Возможно, ты попал в западню, будучи подавлен грехом. Но Господь знает, что ты не просыпался однажды с намерением: «Сегодня я выхожу, чтобы совершить блудодеяние. Я собираюсь найти способ, как выйти из себя и взорваться, изливая на кого-нибудь проклятия. Потом я пойду в магазин видеозаписей и возьму самую грязную похабщину, которую только смогу найти». Нет, только огрубевшие души могут себя так вести – те, что отвергают Евангелие и любят грех. Сокрушенные, раскаявшиеся христиане не планируют грех, похоть настигает их неожиданно и не является чем-то привычным. Фактически, часто враг приходит на них, как река, когда они заняты Божьим делом. Дорогой христианин, у Бога сочтены твои слезы еще прежде, чем они были пролиты тобой. Он уже простил тебя, в тот же миг, когда ты впервые испытал чувство осуждения и печали. Он изгладил твой грех в считанные секунды после его совершения, когда твое сердце пронзила ужасная боль, и ты воззвал: «О, Боже, я ненавижу, я презираю это. Я так сожалею, что огорчил Тебя». Он знает, что ты не хочешь оставаться во грехе и видит малейшую искорку сокрушения в твоем сердце в тот же миг, когда она впервые проявилась. Итак, Бог знал о той мучительной боли, которая ожидала Давида. Он знал, что в течение нескольких последующих лет Давид будет подвергаться строгому наказанию и хотел быстро вмешаться со своим утешением. Он просто не мог ждать. Он сказал: «Я хочу, чтобы Мой слуга знал, что Я знаю его сердце и что Я простил его». Так Бог спешил предварить Давида благословениями Своей благодати. Мы видим картину этого, когда Давид ввел Вирсавию в свой дом, чтобы жить с ней. После смерти их незаконнорожденного ребенка, Бог благословил их еще одним ребенком – и на этот раз его назвали Иедидиа, что означает: «Бог знает». Господь заверял Давида: «Я знаю твое сердце – и Я вижу твое сокрушение».
Позвольте мне привести вам еще один последний пример: блудный сын.
Я верю, что этот блудный сын пришел домой, потому что знал характер своего отца, и видно, что он испытал его великую любовь к нему, когда они еще жили вместе. Иначе, зачем бы ему возвращаться к человеку, который будет гневаться и мстить, который будет его бить и заставит его до последнего гроша вернуть то, что он промотал? Он должен был знать, что если он вернется, отец не будет его упрекать или осуждать за его грехи. Наверное, он думал: «Я знаю, что мой отец любит меня. Он не будет упрекать меня моим грехом, он примет меня назад». Если ты проходишь через похожие обстоятельства, ты всегда можешь возвратиться домой. Обратите внимание: отец блудного сына встретил его благословениями милосердия. Молодой человек намеревался принести своему папе искреннее признание своей вины, потому что Писание сообщает нам, что он репетировал его на всем протяжении своего пути домой. Но когда он встретил отца, тот не дал ему договорить до конца, подбежав к нему и обняв его. Библия говорит: «И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лук. 15: 20). Отец был так счастлив, что сын вернулся, что осыпал его поцелуями, говоря: «Я люблю тебя, сын. Идем теперь со мной домой, и пусть все будет, как прежде». Отец блудного сына сделал все это прежде, чем сын мог закончить свою исповедь. Юноша мог произнести только начало своей речи, говоря: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим» (ст.21). Но отец не дал ему закончить. Для него проблема греха этого юноши уже была разрешена. Единственным ответом отца на его слова было приказание его слугам: «Оденьте сына моего и наденьте перстень на руку его. Приготовьте пир, потому что мы будем отмечать торжество. Радуйтесь все – мой сын дома!». Когда же был прощен блудный сын? Он был прощен еще тогда, когда искал напитаться свиными рожками вместе со свиньями. Его грех был изглажен в тот момент, когда он впервые подумал: «Вернусь домой и исповедаю пред отцом, что я согрешил». Он был прощен своим отцом еще прежде, чем мог произнести вслух свою исповедь – прежде, чем он смог совершить покаяние, пролить слезы сожаления или попытаться вернуть обратно то, что растратил. И отец осыпал его благословениями благости еще раньше всего этого. Для отца вопрос заключался не в грехе, а в любви. Он хотел, чтобы его мальчик знал, что он был принят еще до того, как он смог произнести слова покаяния. В этом и состоит суть того, что Бог хочет сделать для всех нас: Его любовь более велика, чем все наши грехи: «… благость Божия ведет тебя к покаянию» (Рим. 2: 4). Конечно, можно и «пренебречь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию» (см. Рим. 2: 4). Те, кто думают, что они могут продолжать грешить, испытывая вновь и вновь Божью благодать, становятся черствыми в результате повторения греха. Они считают, что могут продолжать грешить против Его благости без ущерба для себя. Но постепенно их сердце грубеет, так что они больше не желают каяться. Они заканчивают ожесточением сердца, собирая на себя гнев. Они не могут обвинять Бога – Он верно старался предварить их благословениями благости, но они отвергли все это. Это является величайшим грехом, какой кто-либо мог бы совершить. Путь к очищению и восстановлению – это принятие Господнего заветного обетования:
Я дам тебе ходить Моими путями и вложу в твое сердце Мой страх. Я знаю, что тебе это не под силу, но не беспокойся – Я сделаю все это для тебя, при твоем содействии. Это совершится только верою в законченное дело креста. Все, что Я прошу, это чтобы ты доверял Моим заветным обетованиям, дарованным тебе. Я уже совершил это; твое же дело – принять это верою. Это Мой вечный завет». Дэвид Вилкерсон
|