Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мера действительной угрозы относительна и может меняться от человека к человеку.






 

Например, для больных и слабых людей даже слабенький удар может быть угрозой, так как этот удар может произвести у них большие разрушениям или причинить сильную боль. В то же время как тот же самый удар для людей сильных угрозой не является. Для некоторых голод может окончиться смертью или болезнью, в то время как некоторые с легкостью переносят его и т.п. Поэтому мера действительной угрозы для каждого определяется индивидуально.

Различия в положениях:

 

Такие харамы как мертвечина, свиное мясо и т.п. в положении нужды становятся халалем и греха в питании ими нет. Деяния куфра или такие харамы как прелюбодеяние или убийство халялем никогда не становятся и не лишаются свойства греховности. Просто для деяний куфра дается разрешение в положении икраха как послабление и милость. Причиной этому является то, что они в сущности своей, в основе есть смута и противоестествие. Разница также проявляется в том, что человек в случае нужды обязан питаться мертвечиной, если голод смертельный. Если он не съест мертвечину и умрет от этого, то по большинству ученых станет грешником. Не делать же деяния куфра в положении икраха грехом не является, а наоборот восхваляется. В прежних общинах для деяний куфра не было никакого оправдания, и делающий это деяние, пусть хоть и под икрахом входил в куфр. Только нашей общине разрешилось делать это под икрахом, с условием не пускать куфр в сердце, как милость и послабление. Кто не сделает эти деяния и умрет, станет шахидом и заслужит большую награду. Совершать убийство или делать прелюбодеяние не разрешено даже под икрахом. Так как совершающий эти деяния нарушает права человека. Совершающий куфр нарушает права Аллаха, но Аллах простил свое право в положении икраха. Такие деяния как убийство, прелюбодеяние, членовредительство не разрешены не при каких условиях. Такие деяния как питаться мертвечиной и другими харамами разрешены при такой вынужденности как продолжительный или сильный голод, болезнь и т.п. Для деяний куфра угроза смерти, лишение части тела, жесткие пытки или сильные побои по единогласному мнению ученых являются икрахом. При таком икрахе делать деяния куфра разрешено при условии не пускать куфр в сердце согласно большинству ученых. По мнению ибн Аббаса и имама Ахмада бин Ханбала делать деяния куфра телом не разрешено, разрешено лишь языком сказать слово куфра если уверен, в том что спасешься этим. В таких угрозах как несильные побои, арест, лишение очень большого имущества, голод существуют разногласия между учеными. Большинство ученых, такие как Ханафиты, Маликиты и часть Ханбалитов вышеперечисленные угрозы за икрах не считает, и делают такфир любого кто совершит куфр при таких угрозах. Шафииты и часть Ханбалитов перечисленные угрозы принимает за икрах. В таком случае если некто сделает деяние куфра при спорной угрозе, станет кафиром согласно, например Маликитов, но не станет согласно Шафиитам. Так как определение меры икраха не является основой веры то незнание или ошибка в этой теме считается оправданием, если человек опирается на правдоподобное доказательство. Поэтому Маликиты сделают такфир Шафиита если он совершит деяние куфра при аресте, но не сделают такфир Шафиита если Шафиит не сделал такфир того кто сделал деяние куфра при аресте, при условии если сам Шафиит это деяние не сделал. Если некто не сделает такфир не из-за того, что ошибся в теме определения границы икраха, а из-за того, что не считает то деяние за куфр, то войдет в куфр, так как эта тема - считать данное деяние за куфр связана с основой веры (конечно, если это деяние само связано с основой веры), а незнание или ошибки в области основы веры пусть хоть и с опорой на правдоподобное доказательство оправданием не являются.

 

Такие угрозы как недовольство окружающих или родных, лишение престижного рабочего места или поста, невозможность учебы, спокойной жизни, житейские трудности и т.п. икрахом не являются единогласно. Делающий деяния куфра под такими угрозами входит в куфр единогласно. Также входит в куфр и тот, кто не делает такфир тех, кто совершает деяния куфра просто так или из-за угроз которые икрахом не являются. Если он ошибся в определении меры икраха и не сделал такфир основываясь на этом ошибочном представлении, то иншаАллах не войдет в куфр если опирался на правдоподобное доказательство. Но если он сам совершит деяния куфра, полагая, что его положение является икрахом, а оно по мерам Аллаха икрахом не являлось, то войдет в куфр.

 

Привожу некоторые отрывки-переводы из книг Cулеймана бин Абдуллаха и Хамада бин Али бин Аттика:

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал