Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации и указания для преподавателя и студентов






 

Основы нотариата изучается студентами юридического факультета всех форм обучения, занимающимися по программе высшего профессионального образования, а также студентами, получающими второе высшее образование.

Преподавание дисциплины «Основы нотариата» осуществляется кафедрой гражданско-правовых дисциплин Ижевского юридического института (филиал) ГОУ ВПО «РПА Министерства Юстиции России». Учебная программа подготовлена на базе требований действующего Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция». Различия в методике преподавания обусловлены неодинаковым количеством аудиторных занятий для студентов разных форм обучения, что нашло свое отражение в тематических планах.

Основными видами аудиторной работы являются лекции и семинарские занятия. Студенты не имеют права пропускать без уважительных причин аудторные занятия, в противном случае они могут быть не допущены к экзамену.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации к самостоятельной работе. Студенты обязаны внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для контроля преподавателем уровня подготовленности студентов закрепления изученного материала; развития умения и навыков подготовки докладов, сообщений; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссий, аргументации и защиты выдвигаемых положений.

Семинар начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушивается доклад студента. Обсуждение доклада совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения рассмотренных вопросов и объявляет оценки выступавшим студентам.

В качестве контроля уровня подготовленности студента, развития и закрепления у них навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике и ходе семинарских занятий предусмотрено тестирование и индивидуальное собеседование.

Преподаватель может осуществлять индивидуальный контроль работы студентов, знакомиться с их конспектами лекций, оценивать выполнение индивидуальных заданий, давать рекомендации.

В процессе подготовки к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя.

Семинары могут проводиться в форме учебных конференций. Конференция включает в себя выступления студентов с заранее подготовленными докладами. Основу доклада, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов.

В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.

На семинарских занятиях студентам рекомендуется делать доклады, которые отличаются от обычного выступления глубиной проработки затрагиваемых вопросов и обязательным изложением собственного видения студентом рассматриваемых проблем. Текст доклада должен быть рассчитан на 10-15 минут выступления на семинарском занятии.

В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы. Примерные темы контрольных работ приведены в программе. Преподаватель также имеет право знакомиться с конспектами лекций студентов, материалами подготовки студентов к семинарам. В случае необходимости – давать рекомендации по изучению темы, оказывать студентам иную помощь.

Результаты дисциплины заканчиваются в форме недифференцированного зачета.

Подготовка к зачету осуществляется по вопросам, представленным в данной программе. Необходимо тщательно изучить формулировку каждого вопроса, понять его сущность, в соответствии со смыслом вопроса составить план ответа.

План ответа должен включать в себя теоретические аспекты рассматриваемой проблемы, урегулированность данной проблемы в нормативных правовых актах, а также анализ практики применения положений нормативных правовых актов (в том числе, судебной практики).

К зачету допускаются студенты, систематически работавшие над дисциплиной в семестре, показавшие положительные знания по вопросам, выносимым на групповые занятия.

В целях углубления знаний при изучении курса «Основы нотариата» в пособии представлены тесты, деловые Иры и задачи для проведения практических занятий, как в аудиторное время, так и для самостоятельной работы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал