Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура сценарияСтр 1 из 6Следующая ⇒
И дополнения. Секрет киносценария - неугасаемый интерес каждую секунду.
1. Герой главнее всего, а не сюжет
Каким должен быть герой – примером для подражания. Хотеть быть на него похожим. Переживать за него.
Как создать такого героя? - у него должна быть тайна - у него должен быть недостаток - у него должно быть сокровище (уникальное умение или талант) - у него должна быть цель
тайна – недостаток – достоинство – цель
2. Цель определяет жанр кино Виды: - спасение жизни - деньги, власть - любовь - месть
3. Задачи – способы достижения целей
Герой — тот, кто движется, цель — то, что заставляет его двигаться. Характер — это то, что задает скорость и траекторию движения.
Характер
Каким же должен быть характер героя? - ярким - определенным - правдоподобие - цельным - сложность
Судьба героя
В каждой написанной вами сцене герой должен на один шаг приблизиться к своей цели. Проверить, сделан шаг или нет, очень просто. Посмотрите на своего героя до и после этой сцены. Он может продолжать движение в том же направлении, что и до этой сцены? Если не может — значит, сцена удалась. Если может — выкидывайте ее скорее. Принцип «одна сцена — один шаг героя к цели» ни в коем случае нельзя пытаться перевыполнить. Два шага, сделанных в одной сцене, запутают зрителя. Но самое главное, нужно придумать последовательность событий, в которой каждое следующее событие случилось потому, что случилось предыдущее.
Сколько должно быть сцен? В зависимости от темпа и жанра: около 80-100 — в полнометражном фильме В каждой сцене нужна приманка, загадка, разгадка. Конфликт в основе всего. Протагонист и антагонист. Вообще, сцена — это фильм в миниатюре, в ней должна быть завязка, кульминация и развязка. Вот он классицизм. Три единства: времени, места, действия Как тренировка – показать действия героев без слов и жестов. Только действиями анта и протагонистов.
Структура сценария
Минимальная единица (элементарная частица) движения героя к цели — это действие. Одно действие в сценарии, как правило, равно одному кадру в кино.
Кадр: камера на героя. Герой говорит жене: «Я тебя не люблю». Конец кадра. Следующий кадр: камера на жену. Жена кидает в героя тарелку. (Только не вздумайте писать в сценарии про камеру — режиссеры этого не переносят.)
Раньше я писал, что каждая сцена должна приближать героя к цели. Так вот, в идеале к цели должно приближать каждое действие.
Итак, сцена — это действия, произошедшие в одном объекте в одно время. В каждой сцене должен быть конфликт, так или иначе разрешаемый. Каждая сцена должна приближать героя к цели на один шаг. Если продолжать сравнение, сцена — это атом.
Следующая структурная единица — эпизод, это молекула сценария. Он характеризуется значительным изменением в судьбе героя.
Эпизод может состоять из нескольких сцен. Например, супруги ссорятся в машине (первая сцена), к машине подходит убийца и стреляет в них (вторая сцена), босс сидит в кабинете и слушает по телефону отчет убийцы о сделанной работе, потом говорит помощнику: он работает грязно, зачем-то убил жену объекта, его нужно уволить (третья сцена). Три сцены в трех разных объектах. Эпизод один, значительно изменивший судьбу героя, — он был киллером, а теперь сам стал объектом охоты.
Акт — это последовательный ряд эпизодов, который в сумме производит решительный поворот в судьбе героя.
Первый акт — завязка. Как правило, в нем мы знакомимся с героем, узнаем, что у него есть сокровище, тайна, недостаток и цель. Герой отправляется в путешествие, чтобы ликвидировать свой недостаток. Сначала у него есть план А, он пытается достичь цели привычным способом в привычном мире. Однако вскоре он понимает, что существует другой мир. И его цель находится там. Конец первого акта. Продолжительность первого акта 20-30 минут.
Второй акт. Герой ищет свою цель, путешествуя по чужому миру. У него есть план B — его сокровище, которое он собирается применить, когда встретится с антагонистом. Это столкновение происходит примерно посередине второго акта. И конечно, герой проигрывает. Его сокровище не действует в этом мире. В конце второго акта герой узнает, что есть другое сокровище, которое поможет ему победить (это может быть свойство, считавшееся в его мире недостатком). Продолжительность второго акта — 40-60 минут.
Третий акт. Кульминация. Герой выполняет план С: раздобыв новое сокровище, он сходится с антагонистом лицом к лицу. Развязка. Герой побеждает антагониста и достигает цели. Герой возвращается домой. Но дома все происходит иначе, не так, как прежде, — ведь у героя есть новое сокровище. Побывав в другом мире, герой стал хозяином двух миров. Продолжительность третьего акта 20-30 минут.
Есть несколько секретов хороших сюжетных поворотов. Во-первых, причиной значительных событий в судьбе героя всегда являются новые персонажи.
Сюжетные повороты являются своеобразными крючками, цепляющими внимание зрителя. Сколько их должно быть в фильме? Чем больше, тем лучше. Кто-то говорит — два, в конце первого и второго актов. Кто-то считает — пять. Я уверен, что крючком должна заканчиваться каждая сцена. А акт должен заканчиваться целым крючищем, с которого не сорвется ни один зритель.
Крючки
Крючок — это то, что соединяет акты, эпизоды и сцены сценария.
Виды: - препятствие - угроза жизни (не обязательно угрожать жизни героя. Есть вещи, которые для героя важнее жизни. Например, честь, деньги, любовь, месть, дружба, самоуважение, статус? Чем больше всего дорожит ваш герой? Вот по этому месту его и бейте) - загадка - новость
Приходит мальчик домой, стучит в дверь, кричит: «Мама, открой — это я!» Дверь медленно открывается. А это не мама… Попробуйте закончить эту сцену четырьмя разными способами, используя все виды крючков.
|