![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок таможенного контроля товаров, перевозимых водным транспортом.
При перевозке морским (речным) транспортом помимо подробных сведений о судне и перевозимом грузе таможенному органу сообщаются наименование порта отправления и порта захода судна; сведения об экипаже, пассажирах, судовом агенте и перевозимых ими товарах; об имеющихся на судне судовых припасах; о наличии (отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений, опасных товаров, включая оружие и боеприпасы, а также дается описание размещения товаров на судне. Перевозчик сообщает указанные сведения путем представления таможенному органу следующих документов: 1) общей декларации; 2) декларации о грузе; 3) декларации о судовых припасах; 4) декларации о личных вещах экипажа судна; 5) судовой роли; 6) списка пассажиров; 7) документа, выписываемого Всемирной почтовой конвенцией; 8) коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки. Каждое судно должно быть зарегистрировано в реестре судов государства, под флагом которого оно плавает. Суда, плавающие под Государственным флагом РФ, регистрируются в одном из реестров судов РФ. В Государственном судовом реестре или судовой книге (в зависимости от классности судна) регистрируются суда, вещные права на них (право собственности, оперативного управления), а также ограничения (обременения) прав на них. В бербоут-чартерном реестре регистрируются иностранные суда, переданные российским судовладельцам на основании договора фрахтования судна без экипажа, которым временно предоставлено право плавания под Государственным флагом РФ. До прибытия судна в порт капитан судна должен заполнить декларацию о грузе, декларацию о судовых припасах, подготовить списки пассажиров судна, проследить за заполнением декларации о личных вещах членами экипажа судна. Декларация о грузе (грузовой манифест) представляется, как правило, судовым агентом до швартовки судна к причалу. Швартовка судна разрешается после проверки сведений, содержащихся в грузовых манифестах. В международной практике, чтобы избежать простоя судна, грузовой манифест направляется судовому агенту сразу после загрузки судна для отправки и представляется им таможенному органу, что также нашло отражение в п. 2 ст. 72 ТК РФ. Перемещение судовых припасов осуществляется в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов. К припасам относятся товары: - необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания судна в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки (в том числе топливо и горюче-смазочные материалы); - предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту судна; - предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажа без цели потребления этих припасов на борту судна. Если при проверке декларации о судовых припасах будут выявлены припасы, подлежащие обложению таможенными пошлинами и налогами, они помещаются в специально отведенное помещение, которое пломбируется таможенным органом до выхода судна из территориальных вод страны. Сведения о количестве и составе экипажа содержатся в судовой роли. При прибытии судна в порт судовая роль должна быть заверена капитаном судна, а при убытии - подписана капитаном судна и заверена капитаном морского порта. Таможенный контроль в отношении пассажиров, находящихся на борту судна, осуществляется применительно к порядку перемещения товаров физическими лицами. Пассажиры декларируют свой багаж путем подачи таможенной декларации. Декларации о личных вещах экипажа судна заполняются членами экипажа. В них указываются сведения о товарах, ввоз которых на таможенную территорию РФ запрещен или ограничен, включая валюту и валютные ценности, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические и сильнодействующие вещества. Коносамент играет роль накладной при осуществлении морской перевозки груза. В отличие от накладной, используемой при осуществлении перевозок автомобильным транспортом (CMR), коносамент является не только подтверждением договора морской перевозки и принятия груза перевозчиком, но и товарораспорядительным документом (ценной бумагой), поэтому КТМ РФ и законы других стран устанавливают обязательные условия, которым должен соответствовать коносамент. В соответствии с Конвенцией ООН о морской перевозке грузов 1978 г. (" Гамбургские правила") в коносамент должны быть включены следующие данные, необходимые в целях осуществления таможенного контроля: 1) общий характер груза, основные марки, необходимые для идентификации груза, число мест или предметов и вес груза или его количество, обозначенное иным образом; 2) внешнее состояние груза; 3) наименование перевозчика, местонахождения его основного коммерческого предприятия; 4) наименование грузоотправителя; 5) наименование грузополучателя, если он указан отправителем; 6) порт погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки; 7) порт разгрузки согласно договору морской перевозки груза; 8) место выдачи коносамента. Коносамент подписывается от имени перевозчика капитаном судна. При перевозке товаров морским транспортом сообщение сведений о весе таможенному органу не является обязательным. Действительно, в отличие от накладных, заполняемых при перевозке товаров иными видами транспорта, в коносаменте не требуется обязательного указания массы груза. Перевозчик должен указать количество грузовых мест. Вместе с тем, когда речь идет о перевозке товаров, вес которых определяет их количество (угля, руды, иных навалочных и насыпных грузов), указание веса в коносаменте обязательно.
|