Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационная структура валютного контроля
Субъектами вал. контроля в РФ являются юрид и физ. лица, которые подразделяются на резидентов и нерезидентов. Объектами вал. контроля являются валюта РФ, ценные бумаги в валюте РФ, валютн. операции с вал. ценностями (природными драг. камнями, драг. металлами, иностранной валютой, ценными бумагами в ин. валюте). В соответствии с законом РФ " О вал. регулировании и вал. контроле", вал. контроль в РФ осуществляется органами вал. контроля (ЦБ РФ (Банком РФ), Правит РФ, Минфином РФ, ФТС РФ и Министерством РФ по налогам и сборам (МНС РФ)) и агентами вал. контроля (организациями, которые в соответствии с законодательными актами РФ могут осуществлять функции вал. контроля - таможенные органы, уполномоченные банки, некоторыми функциями и полномочиями обладают также Министерство экономического развития и торговли РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, Гохран РФ, РУБОП, органы прокуратуры), при этом Минфин проводит координацию деятельности всех органов и агентов вал. контроля и обеспечивает реализацию единой валютн. политики на территории РФ. Полномочия органов и агентов вал. контроля определенны в ч. 2 ст. 12 Закона. В частности, органы вал. контроля в пределах своей компетенции издают нормативные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и нерезидентами РФ, применяют меры ответственности за нарушение валютного законодательства; а все органы и агенты вал. контроля в пределах своей компетенции осуществляют контроль за проводимыми в РФ резидентами и нерезидентами вал. операциями, за соответствием этих операций законодательству, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими актов органов вал. контроля, проводят проверки вал. операций резидентов и нерезидентов в РФ.Введение системы таможенно-банковского вал. контроля позволило резко сократить процент непоступления в РФ выручки от экспорта товаров с 30% в 1993 году до 4% в первом полугодии 2000 года и процента необоснованных платежей по импорту товаров с 20% в 1996 году до10% в первом полугодии 2000 года. до сих пор ряд таможенных режимов и договоров отличных от сделок купли-продажи не охвачен системой вал. контроля. Таможенные органы уже после выявления нарушений и взыскания штрафов не отслеживают возврат вал. выручки в полном объеме. Дальнейшее развитие системы вал. контроля связано с: развитием нормативно-правовой базы, позволяющей распространить контроль на все внешнеэкономические сделки, предусматривающие расчеты с использованием любых средств платежа и повышением эффективности работы с нарушителями вал. законодательства. Поэтому, задачами таможенных органов в части вал. контроля на ближайшую перспективу являются: 1. Распространение технологий вал. контроля на все таможенные режимы, заявляемые при ввозе и вывозе товаров по внешнеэкономическим договорам; предусматривающим расчеты; 2. Подготовка к проведению проверок нарушений вал. законодательства при проведении расчетов в валюте РФ; 3. Распространение контроля на смешанные сделки (с расчетами как встречными поставками товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, так и, частично, с использованием денежных или иных платежных средств).
85. ТК от 2003 года, ФЗ «О валютном регулировании» - правовая основа валютного регулирования.
Валютный контроль (ВК) - составная часть вал. регулир-я, система админ. мер, направ. на соблюдение валют. законод-ва. Тамож. органы осущ. ВК в соотв. с валют. законод-вом: - ВК в РФ осущ. в соответствии с международными соглашениями, в частности с Уставом МВФ, в который РФ вступила в 92 году. Всё ВР и ВК в РФ осущ-ся в рамках этого устава. - Основной документ в области ВР и ВК - Закон " О ВР и ВК" от 09.10 92 № 3615-1 (2 редакции: в 98 и 99 гг.), устанавливает осн. нормы (1раздел - общие положения (осн. понятия), 2 раздел -ВР, 3 раздел - ВК: ст.10-цели и направления ВК, ст.11-органы и агенты, ст. 12-полномочия органов и агентов и т.д.). - ТК РФ - раздел 6 ст.198-201. Ст. 198 определён статус тамож. органов. (ФТС явл. Органом ВК в РФ. Иные тамож. органы РФ явл. Агентами ВК, подотчётными ФТС. Функции и полномочия тамож. органов (агентов) определяются ФТС в пределах компетенции тамож. органов РФ в области ВК.) Ст.199 определяет компетенцию тамож. органов в области ВК. (Тамож. органы осущ. ВК за перемещ. лицами через ТГ РФ, за искл. периметров свободных там. зон и свободных складов, валюты РФ, ценных бумаг в валюте РФ, валют. ценностей, а также за валют. операциями, связ. с перемещ. через ТГ товаров и трансп. средств.) Ст.200 - Тамож. органы осущ. ВК в соответствии с валют. законод-вом РФ и Тк применительно к тамож. контролю. Ст. 201 определяет ответственность за правонаруш, выявленные при осущ. ВК тамож. органами. (При выявлении тамож. органами в ходе осущ. ВК нарушений валют. закон-ва, являющихся одновременно НТП либо правонарушениями, посягающими на нормальную д-ть тамож. органов РФ, лица несут ответ-ть в соотв. с ТК) - ФЗ " О государственном регул-нии внешторг. д-ти" от 13.10.95 №157-ФЗ определяет основы государственного гелу-ния внешторг. д-ти, порядок её осущ. рос. и иностр. лицами, права, обязанности и ответственность органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в обл. внешторг. д-ти. - Указы Президента, распоряжения Прав-ва, Приказы и Инструкции органов ВК (Инструкция ЦБ и ГТК №86-И и № 01-23/26541 " О порядке осуществления ВК за поступлением в РФ выручки от экспорта товаров" от 13.10.99 г.; Инструкция ЦБ и ГТК №91-И и №01-11/28644 " О порядке осущ-нии ВК за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары" от 04.10.2000; Указ Президента №1209 от 18.08.96 " О государственном рег-нии внешнеторг. бартерных сделок")
|