![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ТВ как индустрия.⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25
Признаки: 5) экономической Функции: - производственная. Осуществление процесса производства и выпуска в эфир всей продукции - хозрасчетная. Осуществление хозяйственной деятельности, материальная ответственность, заинтересованность и прибыль. 6) Социальный Функции: - социальная защита. Гарантии условий труда и отдыха - трудообеспечение - экологическая. 7) научно-технический Функции: - инновационная. Совершенствование средств производства на основе достижения научно-технического процесса - изобразительная. Обеспечение технических и организационных возможностей в обеспечении творческих задач - доставочная. Организация технико-технологического обеспечения 8) управленческий Функции: - Планирование. Разработка и реализация планов программ и использование ресурсов в плане деятельности. Разрабатывается концепция вещания, доля кинопоказа, развлекательных программ… То есть при планировании определяются: объем, метраж, система закупки программ и т.д. ü Кинопоказ раньше составлял 80%, но на данный момент ведущее положение занимает сериальная продукция. ü Информационное вещание состоит из новостей, общественных, музыкальных и других программ. Сегодня 5-6 эфира – информационно-новостные программ. ü Продуманная система закупки программ. Сегодня собственное производство - информационное вещание, все остальное – закупка. - координационно-производящая - организационная - мотивационная – условия побуждения сотрудников эффективнее работать - учетно-контрольная. Каждый раз составляются учетные листы, в которых указывается день эфира, кассеты, шифр передачи, т.е. вся информация о программе 9) Правовой Функции: - организационно-правовая - нормативно-регламентирующая 10) целевой Существует 2 системы: * целевая. Решает главную задачу ТВ - социальной информации и формирования эстетических ценностей. * обеспечивающая. Например, реализация организационно-правовой сферы Сравнивая газетно-журнальный и телевизионный бизнес, нельзя не увидеть нескольких принципиальных различий между ними, что в результате и определяет экономические особенности ТВ. Телевидение предлагает аудитории товар коллективного пользования, то есть просмотр телепрограмм каждым конкретным зрителем не уменьшает возможности их просмотра другими зрителями. Публичный характер телепрограмм означает, что в процессе потребления они не исчезают и не утрачивают своих потребительских качеств для новых зрителей. Это способствует созданию действительно массовой аудитории, которой необходимы только специальные приемники – телевизоры – и минимум навыков, чтобы смотреть телепрограммы дома. Соответственно возможности максимизации доходов в телевизионном бизнесе, прежде всего у эфирных коммерческих телеканалов, несколько иные по сравнению с печатными СМИ. В основе телевизионной индустрии лежит «бесплатный» для зрителя (правда, только на первый взгляд) способ получения телесигнала, тогда как за большинство газет, журналов и книг потребитель все-таки непосредственно платит из своего кошелька. В основе экономики телевизионной индустрии лежит «производство» телеканалами массовой аудитории для последующей «перепродажи» ее рекламодателям. Мы уже рассматривали суть «непрямого» финансирования ТВ зрителями, когда цена приобретаемого в магазине товара включает в себя рекламные затраты, выплаченные компаниями-рекламодателями телеканалам. Понимая особенности распространения телесигнала, можно прийти к следующему заключению. Эффект масштаба производства в телеиндустрии иной, чем в индустрии печатных СМИ: при трансляции телепрограмм новым (дополнительным) зрителям совокупные издержки чаще всего не возрастают. Как мы помним, противоположная ситуация складывается в газетно-журнальном бизнесе: стоимость доставки дополнительного тиража в абсолютном большинстве случаев приводит к удорожанию всего производства. Первая экономическая особенность ТВ: эффект масштаба производства заставляет телеканалы стремится к постоянному увеличению, т.е. максимизации аудитории. Вторая экономическая особенность ТВ: стоимость доставки программ к зрителям с течением времени значительно сокращается. Третья экономическая особенность ТВ: под давлением конкурентной среды телеканалы вынуждены постоянно стремиться к улучшению качества и инновационности продукта. Четвертая экономическая особенность ТВ: создание телепрограмм – дорогостоящее, трудоемкое и технологически зависимое производство.
|