Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Два пути:1.






Дефляционная пол-ка – напр-на на сокращ-е бюдж-го деф-та, огранич-е кредит. экспансии, сдержив-е денеж. эмиссии. В соотв-вии с монетарист-ми рецептами прим-ся таргетиров-е – рег-ние темпа прироста ден.массы в опред. пределах в соотв-вии с темпом роста ВНП.

2.Пол-ка рег-я цен и дох-в, имеющая целью увяз-ть рост зараб-ков с ростом цен. Одним из ср-в служит индекс-я дох-в, определ-я ур-нем прожит-го минимума или W стандартной потребит-кой корзины и соглас-мая с дин-кой индекса цен. Для сдерж-я нежелат-х яв-ий м/устанав-ся пределы повыш-я цен или замораж-е з/п, огранич-ся выдача кредитов и т.д.

Меры регулирования: стабил-ция и стимул-е пр-ва, совершенст-е налог-й системы, создание рын-ой инфрастр-ры, повыш-е ответств-ти п/п за рез-ты хоз. д-ти, рег-ию курса нац. валюты, провед-е опред. мер по рег-ю цен и расх-в, достиж-е полит-ой стабил-ти, структ-ая реф-ма, направл-я на преодол-е возник-х в эк-ке диспроп-ий.

Стагфляция

Состояние экономики, когда застой или падение производства (стагнация) сочетаются с возрастающей безработицей и непрерывным ростом цен инфляцией.

14. Конкуренция и ее виды. Российское антимонопольное законодательство.

Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства. Продавцы и покупатели конкурируют между собой, чтобы добиться каждый своей цели за счет конкурентов (продавцы - более высокой прибыли; покупатели - более высокой полезности). Цена, установившаяся в ходе конкурентной борьбы, выполняет функцию регулирования спроса и предложения. В процессе соперничества на рынке заключаются сделки и изменяются доли участия в рыночной сфере.

В зависимости от той или иной структуры рынка, можно выделить разные формы конкуренции. В экономической науке выделяются следующие типы рыночных структур.

Чистая (совершенная) конкуренция. Это такое состояние рынка, когда большое количество фирм производит аналогичную продукцию, но ни размер самих фирм, ни другие причины не позволяет хотя бы одной из них воздействовать на рыночную цену.

Чистая (абсолютная) монополия. Рынок считается абсолютно монопольным, если на нем функционирует единственный производитель продукта, причем этому продукту нет близких заменителей в других отраслях. Следовательно, в условиях чистой монополии границы отрасли и границы фирмы совпадают.

Монополистическая конкуренция. Данная рыночная структура имеет сходство с совершенной конкуренцией, за исключением того, что в отрасли производится подобная, но не идентичная продукция. Дифференциация продукта дает фирме элемент монопольной власти над рынком. Различия в продукте могут и не затрагивать качества товара как такового. Покупатели могут отдавать предпочтение товару из-за более удобного расположения магазина, красивой упаковки и т.п.

Монопсония. Ситуация на рынке, когда на нем имеется только один покупатель. Монопольная власть покупателя ведет к тому, что он является создателем цены.

Монополия, практикующая дискриминацию. Обычно под этим понимается практика компаний, состоящая в назначении разных цен для разных покупателей.

Двусторонняя монополия. Рынок, на котором одному покупателю, не имеющему конкурентов, противостоит один продавец -- монополист.

Дуополия. Рыночная структура, в которой действуют только две фирмы. Частный случай олигополия.

Олигополия. Ситуация на рынке, при которой небольшое число крупных фирм производит основную часть продукции всей отрасли. На таком рынке фирмы осознают взаимозависимость своих продаж, объемов производства, инвестиций и рекламной деятельности.

Можно выделить конкуренцию трех видов:

Функциональная конкуренция возникает потому, что любую потребность, вообще говоря, можно удовлетворить совершенно различными способами. И, соответственно, все товары, обеспечивающие такое удовлетворение, являются функциональными конкурентами: находящиеся в магазине спортивных принадлежностей изделия, например, именно таковы. Функциональную конкуренцию приходится учитывать, даже если фирма является производителем поистине уникального товара.

Видовая конкуренция – следствие того, что имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то важным параметром. Таковы, например, легковые 5-и местные автомобили одного класса, но с разными по мощности двигателями.

Предметная конкуренция – результат того, что фирмы выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления или даже одинаковые по качеству. Такая конкуренция иногда называется межфирменной, что в некоторых случаях верно, однако, следует иметь в виду, что межфирменными обычно являются и два других вида конкуренции.

В России основу антимонопольного законодательства со­ставляет Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», который регулирует отношения хозяйст­вующих субъектов на республиканском и местных товарных рынках. Министерством по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (в настоящее вре­мя — Федеральная антимонопольная служба, ФАС) утвержде­ны Методические рекомендации по определению границ и объемов товарных рынков. Установленные в соответствии с данными рекомендациями характеристики товарных рынков используются для определения доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке. Со стороны государства принимаются ме­ры по предотвращению доминирующего положения на товар­ных рынках. ФАС формирует Государственный реестр объе­динений и предприятий-монополистов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал