![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Балластировка трубопровода
Для обеспечения устойчивого положений подводного перехода на дне водной преграды применяют различные способы их балластировки и закрепления. С увеличением диаметра трубопровода значительно возрастают затраты на балластировку и закрепление. От способов балластировки и закрепления трубопроводов существенно зависит качество и темпы сооружения переходов. Поэтому рациональных способов и разработка новых более совершенных конструктивных устройств по балластировке и закреплению подводных трубопроводов имеют важное значение. В начальный период строительства трубопроводов, когда диаметр стальных трубопроводов был относительно невелик и они предназначались к перекачке жидких продуктов, трубопроводы прокладывались без пригрузки. Подводные нефтепроводы диаметром более 529 мм балластировались чугунными пригрузами в соответствии с расчетом устойчивости на сдвиг и всплытие. Чугунные кольцевые грузы и в настоящее время широко применяются при строительстве подводных трубопроводов. Грузы изготовляются на заводах из серого чугуна в соответствии с нормами НГ-1125 Гипрогаза и состоят из двух
![]()
полуколец. Конструкция чугунного пригруза показана на рис. 9., а основные конструктивные размеры и масса грузов для трубопроводов различных диаметров приведены ниже в таблице. Характеристики чугунных пригрузов Таблица 1.2.
Рис.Конструкция чугунного пригруза. Согласно выше приведённой таблице масса пригрузов для балластировки подводного трубопровода Æ 720 мм, рассмотренного в данном проекте, принимаем 1100 кг. Перед установкой на трубопровод краном или трубоукладчиком производится раскладка половинок грузов вдоль зафутерованной плети. Расстояние между грузами определяется расчетом (смотри выше). Затем на выложенные половинки грузов укладывают зафутерованную трубу и навешивают на неё верхние половинки грузов, после чего половинки соединяют болтами. Долтовые соединения пригрузов заливают битумной или резинобитумной мастикой. Как показывает практика чугунные пригрузы имеют следующие недостатки: - возможны смещения грузов по трубопроводу при укладке протаскиванием;
- повреждение изоляционного покрытия при стягивании половинок грузов; - увеличение тягового усилия при протаскивании трубопровода вследствие пассивного отпора грунта, создаваемого грузами; - грузы препятствуют перемещению трубопровода по роликовой спусковой дорожке. С увеличением диаметра трубопровода количество балласта, необходимого для компенсации выталкивающей силы, возрастает пропорционально квадрату диаметра, что приводит к значительным затратам и расходу металла.
|