Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. «Как понять своего ребенка?», «Как научиться быть терпимее к его шалостям?» — многие родители задают эти вопросы психологу






«Как понять своего ребенка?», «Как научиться быть терпимее к его шалостям?» — многие родители задают эти вопросы психологу. А педагоги уже пытаются не только «вложить знания, умения, навыки в личность ребенка, но изучить ее целостно, со всеми индивидуальными особенностями, неповторимыми проявлениями.

В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать еще лучше, еще прекраснее. Особенно мы ценим, а порой и требуем, такого отношения со стороны близких нам людей.

Проблема общения, его роль в формировании личности ребенка — тема нашей работы. Задача, которую мы ставили перед собой, — предупреждение нарушений внутрисемейного общения для благоприятного развития личности ребенка.

В теоретической части мы попытались проследить генезис общения ребенка со взрослыми и сверстниками до периода поступления ребенка в школу. Как известно по работам М. И. Лисиной, А. Г. Рузской и других авторов, в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте продолжается развитие общения со взрослыми и сверстниками, и появляются новые формы общения.

Но именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру. Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутри-личностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить (произвести их коррекцию) очень сложно, а иногда и невозможно.

К дошкольному возрасту у ребенка уже имеется опыт общения со взрослыми и сверстниками, но преобладает непроизвольный характер поведения. Это позволяет эмпирически и экспериментально проследить связь нарушений общения ребенка в семье с нарушениями его общения со сверстниками и с проблемами развития его личности.


Введение


Для этого мы предлагаем использовать игру, учитывая ее значение для дошкольника, и подтвердить формирующую и корригирующую роль игры для личности ребенка при возникновении конфликтов в общении со взрослыми и сверстниками. В осмыслении этой проблемы нам помогли работы зарубежных и отечественных психологов, психотерапевтов, в которых отражен опыт использования игротерапии в детских и родительских группах.

В практической части данного пособия предлагаются игровые приемы для детей и взрослых, которые можно использовать на занятиях в специализированных группах, на фронтальных занятиях в детском саду и в домашних условиях, во время досуга. Игры рассчитаны на период дошкольного детства. С их помощью решаются задачи взаимопонимания детей и взрослых, развиваются навыки общения со сверстниками, корригируются типичные эмоциональные и личностные нарушения в дисгармонии семейных отношений (страх, тревога, агрессия, неадекватная самооценка). Эти игры помогают в адаптации детей к дошкольному учреждению.

Игровые занятия представляют собой синтез современных пси-хотерапевческих методов: игротерапии, метода беседы, арттера-пии, психогимнастики, телесной терапии, элементов психодрамы, сказкотерапии, социальной терапии, жетонной терапий и др.

Предлагаемый комплекс занятий для дошкольников и родителей в доступной форме, постепенно направляет игру на решение актуальных проблем взрослого и ребенка. А для того чтобы увидеть эффективность коррекционной работы, используется диагностический блок методик.

Практические рекомендации для родителей и педагогов представлены в заключительной части данного пособия. Здесь в форме консультаций излагаются приемы и методы взаимодействия взрослых с детьми гиперактивными, тревожными, агрессивными, с морально-этическими нарушениями.

Необходимость изучения влияния предлагаемых нами методов определяется большим количеством нерешенных вопросов, стоящих перед родителями, педагогами и практическими психологами.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал