Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самозапуск электродвигателей
Самозапуском называют процесс, восстановления нормальной работы двигателей после кратковременного нарушения электроснабжения, приводящего к временному снижению или полному исчезновению напряжения на сборных шинах. Самозапуск в отличие от пуска двигателей характерен тем, что: а) одновременно пускается целая группа электродвигателей; б) в момент восстановления электроснабжения и начала самозапуска часть двигателей или все двигатели вращаются с некоторой скоростью; в) самозапуск, как правило, происходит под нагрузкой. Самозапуск будет успешным если при пониженном напряжении избыточный момент электродвигателей достаточен для доведения механизмов до номинальной скорости и если за это время нагрев обмоток не превысит допустимую величину. Определение напряжения в сети в переходном режиме (при пуске и самозапуске двигателей) имеет решающее значение при выборе схем пуска, определении допустимой мощности двигателей по условию самозапуска и т.д. Допустимое снижение напряжения на общих шинах при пуске или самозапуске двигателя определяется с учетом характера нагрузки. При совместном питании силовой и осветительной нагрузок от общих шин допустимое снижение напряжения должно быть: 1) при частых и длительных пусках ; при редких и кратковременных пусках и самозапусках 2) при люминесцентном освещении . При раздельном питании двигателей и освещения независимо от частоты и длительности пусков и самозапусков. При питании двигателей через блок-трансформаторы напряжение U ограничивается минимальной величиной момента, требуемого для разгона агрегата.
а) б) в) Рис.14 При питании от источника бесконечной мощности переходными процессами в генераторах системы можно пренебречь и определить напряжение на пускаемом двигателе. Напряжение на общих шинах в момент пуска двигателя будет равно:
Sn.н – условная пусковая мощность цепи двигателя и нагрузки. условная пусковая мощность цепи двигателя и нагрузки.
Можно определить сопротивление двигателя как из полностью, так и из частично-заторможенного состояний. Выразим эту величину через относительно базисные значения:
Sс3 – мощность электродвигателя при скольжении соответствующем моменту самозапуска.
Рн – номинальная мощность двигателя; КS – кратность тока двигателя при скольжении, соответствующем началу самозапуска.
где Si – текущее значение скольжения. Подставив значение мощности, найденное при любом значении скольжения, можно определить напряжение в узле нагрузки.
Приближенно можно считать, что напряжение при самозапуске равно: Отсюда:
, отсюда
|