![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Нормативы на оборудование, приборы, инструмент, приспособления, учебно-наглядные пособия и другие средства обучения включают оснащение учебно-технического
Нормативы на оборудование, приборы, инструмент, приспособления, учебно-наглядные пособия и другие средства обучения включают оснащение учебно-технического кабинета (лаборатории) в учебно-курсовых комбинатах (пунктах) и на предприятиях в соответствии с содержанием учебных программ предмета " Специальная технология" и производственного обучения по подготовке и переподготовке бурильщиков капитального ремонта скважин. Номенклатура оборудования, приспособлений, инструмента определена с учетом современной техники и технологии выполнения работ по капитальному ремонту скважин на предприятиях нефтегазодобычи, а также передового опыта оснащения, учебно-производственных мастерских в учебно-курсовых комбинатах, профессионально-технических училищах смежных отраслей. Перечень образцов технических устройств, макетов и других наглядных пособий должен быть не менее, предусмотренного типовым табелем технического оснащения цеха и бригады капитального ремонта скважин, согласно • 1РД 153-39-023-97, и постоянно пополняться. Оснащение учебно-технического кабинета (лаборатории) обеспечивает организацию обучения группы в 10-30 человек при односменной работе. Расход инструмента и материалов устанавливается учебным заведением на основе действующих норм на базовом предприятии с учетом характера и особенностей работ обучающихся. Рациональное размещение оборудования, инвентаря, а также организация рабочих мест обучающихся и мастера производственного обучения определяется работниками учебного заведения исходя из требований научной организации труда с учетом особенностей учебно-производственного процесса в учебном заведении, конкретных строительно-архитектурных характеристик помещений учебных кабинетов (лабораторий), санитарных норм, требований безопасности труда и пожарной безопасности. Настоящие нормативы предназначены для работников учебно-курсовых комбинатов (пунктов), школ, а также работников организаций и предприятий, занятых обучением рабочих на производстве. Нормативы составлены на основе методических рекомендаций и разработок научно-методического центра профессионального образования Минобразования РФ.
Методическая литература
1. Якуба Ю. А. «Методика тестирования качества производственного обучения». - М; ИРПО, 2. Якуба Ю. А. «Справочник мастера производственного обучения». М; ИРПО, 2000. 3. Скакун В. А. «Методика производственного обучения в схемах и таблицах». М; ИРПО, 2001. 4. Олиференко Т. И. «В помощь методическому работнику профессионального образования». М; ИРПО, 2000. 5. Сергеева Т. А. «Проектирование учебного занятия». М, ИРПО, 2000. 6. Григорьева И. К. «Как разработать недостающие средства обучения для комплексного методического обеспечения предметов и профессий». М; ИРПО, 1998. 7. Психологический анализ профессионального обучения. М; УМЦ, 2001. 8. Особенности мотивации в профессиональном обучении. М; УМЦ, 2001. 9. Психологические особенности формирования профессиональных навыков и способностей. М, УМЦ, 2001. 10. Развитие творческого мышления при обучении взрослых. М; УМЦ, 2001. 11. Психологические основы техники безопасности и производственного травматизма. М; УМЦ 2001. 12. Психологические основы профессионального отбора. М; УМЦ, 2001. 13. Деятельность преподавателя в системе образования взрослых. М; УМЦ, 2001. 14. Методические рекомендации по организации работы с инструкторами производственного обучения. М; УМЦ 2001. 15. Социально-психологическая компетентность преподавателя. М; УМЦ, 2002. 16. Особенности психологических процессов в обучении взрослых. М; УМЦ, 2002. 17. Памятка мастеру (инструктору) производственного обучения. М; УМЦ, 2001. 18. Памятка преподавателю. М; УМЦ, 2001.
|