Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Параметры шероховатости ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Исходная шероховатость является следствием технологической обработки поверхности материала, например, абразивами. Для широкого класса поверхностей горизонтальный шаг неровностей находится в пределах от 1 до 1000 мкм, а высота — от 0, 01 до 10 мкм. В результате трения и изнашивания параметры исходной шероховатости, как правило, меняются, и образуется эксплуатационная шероховатость. Эксплуатационная шероховатость, воспроизводимая при стационарных условиях трения, называется равновесной шероховатостью. Нормальный профиль и параметры шероховатости поверхности.
Ra — среднее арифметическое отклонение профиля; или Rz — высота неровностей профиля по десяти точкам; Rmax — наибольшая высота профиля;
Sm — средний шаг неровностей; S — средний шаг местных выступов профиля; tp — относительная опорная длина профиля, где p — значения уровня сечений профиля из ряда 10; 15; 20; 30; 40; 50; 60; 70; 80; 90 %. Ra, Rz и Rmax определяются на базовой длине l которая может принимать значения из ряда 0, 01; 0, 03; 0, 08; 0, 25; 0, 80; 2, 5; 8; 25 мм. Параметр Ra является предпочтительным.
12. Отклонения формы и расположения поверхностей. Номинальная форма - идеальная форма элемента, которая задана чертежом или другими техническими документами.
частичные:
Отклонение расположения поверхности – это отклонение действительного расположения элемента рассматриваемой поверхности, оси или плоскости симметрии от номинального расположения.
Для цилиндричности, округлости, профиля продольного сечения геометрическая точность для уровней А, В, С составляет 30, 20 12% от допустимого размера.
Для соосности, симетричности, пересечения осей и позиционного отклонения допуск расположения может быть задан двумя способами:
13. Фрикционные передачи. Общие сведения. Одной из наиболее простых и во многих случаях достаточно надёжной является фрикционная передача, состоящая в простейшем случае из двух колёс (катков), закреплённых на ведущем и ведомом валах. Для передачи движения без скольжения необходимо приложить к одному из колёс силу Q, достаточную для возникновения трения в месте контакта (рис. 63), при этом касательная сила их сцепления равна по величине передаваемого окружному усилию.
рис. 63 Фрикционные передачи могут быть с постоянным и переменным передаточным отношением. Последние называются вариаторами (рис. 64 а, б).
Достоинствами фрикционных передач являются: плавность и бесшумность в работе, простота конструкции, невозможность поломки при резком изменении крутящего момента на одном из валов благодаря возможности проскальзывания катков, возможность бесступенчатого регулирования скоростей. Недостатками являются: необходимость прижимного устройства, непостоянство передаточного отношения, невозможность передачи значительных крутящих моментов. В связи с указанными недостатками фрикционные передачи не получили такого широкого распространения как зубчатые.
14. Конструкции вариаторов.
15. Кинематические расчеты фрикционных передач. 16. Стали. Их термическая обработка (полный и диффузионный отжиг). 17. Стали. Их термическая обработка (закалка, поверхностная закалка и химико-термическая обработка). 18. Ременные передачи. Общие сведения. 19. Основные типы и материалы ремней. 20. Классификация ременных передач по кинематическому признаку. 21. Классификация ременных передач по способам натяжения ремней. 22. Цепные передачи. Общие сведения. 23. Конструкции цепей. 24. Способы натяжения цепей. 25. Расчет роликовых и втулочных цепей. Определение типоразмера цепи. 26. Муфты. Назначение и методика выбора. 27. Зубчатые передачи. Общие сведения. 28. Геометрия эвольвентного цилиндрического зацепления. 29. Червячные передачи. Общие сведения. 30. Геометрия и кинематика червячной передачи. 31. Расчеты червячных передач: определение коэффициента нагрузки. 32. Расчет червячных передач на изгиб. 33. Передача винт-гайка. Общие сведения. 34. КПД и привод передачи винт-гайка. 35. Критерии работоспособности передачи винт-гайка. 36. Валы и оси. Общие сведения и методика расчета осей. 37. Нагрузки валов цилиндрических прямозубых и косозубых передач. 38. Нагрузки валов конических и ременных передач. 39. Выбор типа подшипника. 40. Подшипники скольжения. Общие сведения. 41. Подшипники качения. Классификация и их основные типы. 42. Подбор подшипников качения по динамической грузоподъемности. 43. Заклепочные соединения. 44. Сварные соединения. 45. Соединения с гарантированным натягом 46. Шпоночные соединения. Общие сведения 47. Расчет шпонок: призматической, сегментной и круглой
|