Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Загрязнение Мирового океана
Наиболее опасными с точки зрения их воздействия на природные экосистемы являются углеводороды в составе сырой нефти и нефтепродуктов, пестициды (хлорированные углеводороды), тяжёлые металлы и радиоактивные вещества. Различают три группы источников загрязнения Мирового океана:
(см. Загрязнение Мирового океана в конспектах по дисц. Учение о гидросфере) Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов от 29 декабря 1972 г. полностью запрещает сброс на дно морей и океанов: Ø галогенорганических соединений; Ø ртути и соединений на её основе; Ø кадмия и кадмиевых соединений; Ø изделий из устойчивых пластмасс и других устойчивых синтетических материалов (например, сетей и тросов), которые могут всплывать или оставаться во взвешенном состоянии в морской воде таким образом, что будут существенно мешать рыболовству и судоходству; Ø сырой и топливной нефти, тяжёлого дизельного топлива и смазочного масла, гидравлических жидкостей, а также смесей, содержащих эти вещества; Ø радиоактивных веществ с высоким уровнем радиации; Ø материалов в какой бы то ни было форме, изготовленных для ведения биологической или химической войны. В 1983 г. вошла в силу международная Конвенция по предотвращению загрязнения морской среды с судов. Конвенция устанавливает жёсткие нормы содержания нефти в сбрасываемой танкерами воде. В особых районах (к ним отнесены, в частности, Балтийское и Чёрное моря) полностью запрещён слив нефтесодержащих вод с танкеров и сухогрузных судов водоизмещением свыше 400 т. Все сбросы с них должны выкачиваться только на береговые приёмные пункты. Все транспортные суда оснащаются сепарационными устройствами для очистки сливных вод, а танкеры – устройствами, позволяющими осуществлять мойку танкеров без слива нефтяных остатков в море. Для очистки и обеззараживания судовых сточных вод, в т.ч. хоз.-бытовых, созданы электрохимические установки. Береговые очистные сооружения, куда поступает отработанная вода с судов, не только очищают от загрязнения, но и регенерируют тысячи тонн нефти. Для отмывки топливных цистерн сухогрузов созданы плавучие очистные станции.
|