![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Клинико-теоретический блок (192 часа)
Юнговская модель психики. Индивидуальное и коллективное бессознательное. Основные архетипы развития: Эго, Персона, Тень, Анима/Анимус, Самость. Архетип и символ. Понятие комплекса. Индивидуация. Телеологический и каузальный подходы. Трансцендентная функция. Динамическая структура либидо, психическая энергия. Синхрония. (8 часов) · Основные архетипы 1)Психология архетипа Младенца, Матери, Отца, Мудреца, Пуэллы/Пуэра. Ребенок как архетипический образ и как исторический ребенок. Мать как архетипический образ и как личность матери. Роль архетипического и личного отца в процессе индивидуации. (16 часов) 2) Архетип Самости. Понятие Самости по Юнгу. Индивидуация и Эго-развитие. Проявление защит и нарушений Самости в анализе. Модель развития Фордхама. Первичная Самость, деинтеграция и реинтеграция. Нарушение Эго в терминах подлинной и ложной Самости. (8 часов) 3) Эго, Персона, Тень. Трикстер. Аспекты проявления уровней Персоны и Тени в анализе. Компенсаторная связь Персоны и Тени. Конфронтация Тени с Эго, последствия конфликта этих частей в психике индивида. Усиление Тени и невротические вспышки. Индивидуальная и коллективная Тень. Причины расщепления психики человека на «светлые» и «тёмные» стороны. (16 часов) 4) Анима и Анимус. Понятие «Сизигии», активизация архетипа как психопомпа связи с Самостью. Проявление архетипов Анимы/Анимуса в процессе Индивидуации. Четыре стадии развития архетипа Анимы/Анимуса. Проблемы искаженного развития Анимы/Анимуса. (8 часов) · Теория комплексов. Подход К.Юнга и З.Фрейда к понятию комплекса. Структура комплекса в аналитической психологии. Причина образования комплекса и его развитие. Констелляция комплекса. Комплекс и архетип в аналитическом пространстве. Архетипическое, культуральное, семейное и личное в работе с комплексами, проблемами, симптомами. Понятие культурного комплекса. Проявления комплекса в клиническом материале. (8 часов) · Процесс индивидуации. Индивидуальность и индивидуация. Индивидуация: путь к Самости. Индивидуация как строительство оси Эго - Самость. Алхимическая символика процесса индивидуации. Нуминозное. Столкновение с Божественным. Определенные особенности индивидуации в различном возрасте и в различных культурах. Брак и брачные отношения. Индивидуация и сексуальные отношения. Гендерные аспекты индивидуации. Индивидуация и гомосексуальность. Индивидуация и семейная жизнь. (32 часа) · Динамическая теория либидо. Понятие либидо в классическом психоанализе и аналитической психологии. Либидо и психическая энергия. Теория влечений. Стадии психосексуального развития. Эдипов комплекс. Сексуальный инстинкт. Инцест и запрет на него. Символический смысл инцеста в работах Юнга. Понятие «сизигия» и coniunctio. Принципы движения либидо: сохранение энергии, единства и борьбы противоположностей. Преобразование психической энергии. Энантиодромия. Трансцендентная функция. Компенсаторные отношения сознательного и бессознательного. Нормальная и патологическая динамика либидо. Прогрессия, регресс и инфляция. Определенные аспекты динамики либидо в психозах и неврозах. (16 часов) · Юнгианская типология. Психологические типы и функции. Ведущая и подчиненная функция. Формирование типов в онтогенезе. Работа с психологическими типами в процессе анализа. Возрастная динамика личности, кризисы трансформации. Принципы построения типологии. Четыре функции психики и понятие экстраверсии/интроверсии. Психологическая типология и архетипы. Современные концепции типов личности. Анкетные опросники и проективные методы измерения типов (Майерс- Бриггс, Д. Кирси). Клинические аспекты Юнговской типологии. Связь между типами и определенными нозологическими единицами. Типология и психосоматика. Типология и расстройства личности. Типология как диагностический инструмент. (16 часов)
Представления о динамике развития личности:
Тело и соматизация. Понятие психосоматических расстройств и их классификация. Нормальная и патологическая динамика либидо в процессе развития и в анализе. Пути возникновения проблемы. Роль раннего развития и личностные особенности психосоматического пациента. Символика презентации пациента и ее изменение в процессе трансформации. Первичные и вторичные защитные механизмы. Психические защиты и психосоматическое переключение. Тело на сессии. Работа с психосоматикой, особенности переноса и контрпереноса. Противопоказания для аналитической и динамической психотерапии. (16 часов)
|