Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню усвоения дисциплины






ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА»

(университет «Дубна»)

Филиал

Факультет, ИСАУ

Кафедра

УТВЕРЖДЕНО

Проректор по учебной работе

____________С.В. Моржухина

«_____»_______________20 г.

 

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

(наименование дисциплины)

 

 

По направлению (специальности)

(№, наименование, направление, специальности)

 

 

Форма обучения:

Уровень подготовки: специалист, бакалавр, магистр

(выбрать нужное)

Курс (семестр):

 

г. Дубна, 20 г.

Автор программы:

ФИО, ученое звание, кафедра_________________________

(подпись)

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по направлению подготовке (специальности)

 

(код и наименование направления подготовки (специальности))

Программа рассмотрена на заседании кафедры__________________________

(название кафедры)

 

Протокол заседания № от

Заведующий кафедрой (подпись, ФИО)

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заведующий выпускающей кафедрой (подпись, ФИО)____________________

 

 

Дата______________________________

 

 

Рецензент (ученая степень, ученое звание, ФИО, место работы, должность)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель библиотечной системы (подпись, ФИО)_____________________________________________________________

Требования к уровню усвоения дисциплины

Для того чтобы сегодня объяснить сущность и назначение профессии экономиста, рассказать о целях и возможностях науки «экономика», трудно найти лучшее определение чем то, которое много лет назад дал выдающийся экономист Джон Мейнард Кейнс «Экономическая теория, — писал он, — не есть набор уже готовых рекомендаций, применимых непосредственно в хозяйственной политике. Она является скорее методом, чем учением, интеллектуальным инструментом, техникой мышления, помогая тому, кто владеет ею, приходить к правильным заключениям».

Этой формулой мы еще не раз воспользуемся на страницах пособия и не только для того, чтобы выразительно обозначить важную истину, но и для того, чтобы постоянно ориентировать начинающего экономиста на истины и ценности экономистов-корифеев. А теперь немного истории.

Экономическая теория как наука прошла длительный путь развития от папирусов Древнего Египта, экономических законов царя Хаммурапи и древнеиндийского трактата «Артхашастра» до современных экономических энциклопедий, содержащих развитый экономический инструментарий фундаментального и прикладного характера.

Сам термин «экономика» происходит от греческого слова «экономия», которое в более точном смысле означает то, чем в настоящее время является «экономика домашнего хозяйства»

Впервые греческое слово «экономия» было использовано Ксенофонтом в заглавии его сочинения И в таком виде оно просуществовало в течение веков, обозначая науку о домашнем хозяйстве, домоводство. Ксенофонт впервые подверг анализу основные экономические явления и закономерности современного ему общества и стал, по существу, первым экономистом.

Аристотель употреблял термин «экономия» и производный от него «экономика» в этом же смысле. Различные варианты решения вопросов о том, как покупать и продавать, производить и обменивать, всегда являлись составной частью экономики.

Образование человека начинается с раннего возраста и продолжается в течение всей жизни. Для того чтобы обеспечить процесс получения знаний и повышения их качества, необходимо изучить и проанализировать системы образования, национальные и мировые тенденции и переложить их на российскую почву.

Общее понятие, статус, функции и назначение экономистов вообще, без подразделения по отдельным специальностям дает российский Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

Современная профессия экономиста предполагает выполнение разнообразных функций, начиная от инженерно-экономической, планово-экономической, бухгалтерского учета, анализа, аудита, финансов и кредита и заканчивая исследованиями в области экономической теории. Бесспорно, что настоящий профессионал должен мыслить особым образом — с высоты тех знаний, которые дает ему экономическое образование. Ведь это ни что иное, как знания о многих процессах современной жизни.

Периодически проводимые социологические опросы обнару­живают весьма высокую популярность профессии экономиста сре­ди молодежи Профессия экономиста в этом списке оказалась на третьем месте после профессий юрист (адвокат, нотариус), банкир (финансист).

Высокую значимость по мнению респондентов имеют специалисты экономического профиля: экономика и управление на предприятии, менеджмент на предприятии, финансы и кредит.

Начинающим студентам необходимо знание по структуре профессиональной подготовке и его будущей деятельности.

Предметом курса «Введение в специальность экономиста» является система знаний, которая объясняет понятия, категории и инструментарий экономической науки; содержание экономической теории и того, в изучении каких экономических отношений профессионально участвует своими знаниями-умениями экономист; с помощью каких функций экономист описывает, анализирует, регулирует хозяйствен­ные явления, процессы и системы, чтобы решать основные проблемы любой экономической системы: как, что и для кого производить в условиях ограниченных ресурсов, как из безграничных потребностей человека и общества выбрать те, без которых в данный момент време­ни они не могут решить самые жизненно важные проблемы.

Система курса «Введение в специальность экономиста» представляет собой определенный набор знаний, специальным образом выстроенных в логическую последовательную цепочку учебных тем. Основные функции курса:

• познавательная — познакомить с избранной профессией, показать цель, задачи и особенности работы экономиста-студента и экономиста-практика;

• методологическая — помочь с первых дней обучения эко­номической профессии настроиться на усвоение множества экономических методов, принципов, моделей и другого инструментария этой науки, на решение в новых условиях с учетом новых целей и ограничений уже известных и поиск инструментальных средств решения качественно новых эко­номических проблем, на усвоение и эффективное применение традиционных и новейших технологий решения экономических задач;

• практическая — научить формулировать проблемы и уметь выбрать эффективные пути их решения.

Задачи курса. Вчерашний школьник превращается в студента не после того счастливого дня, когда он увидел свою фамилию в списках принятых в вуз и не в день вручения ему студенческого билета и зачетной книжки, и даже не после торжественных мероприятий посвящения в студенты. Это происходит по мере изучения курса «Введения в специальность экономиста».

Задачи курса — объяснить начинающему студенту содержание экономической профессии; связи экономической жизни человека, семьи, общества и экономической работы каждого отдельного эко­номиста и всего их сообщества.

Этот курс научит учиться, как бы странно это ни звучало. В курсе объясняется; чему будут учить — какой набор учебных дисциплин и в какой последовательности должен быть изучен за все годы учебы; как учиться — рационально организовать самостоятельную работу вне стен вуза, эффективно и грамотно искать, легко и осмысленно находить необходимую литературу в библиотеке или на сайтах Интернет, какие применять приемы конспектирования лекций, как писать рефераты, курсовые работы с учетом требований государственных стандартов на их оформление, как готовиться к экзаменам и другое, без чего сложно достичь учебной цели — при­обрести систему прочных профессиональных знаний. Одним словом, курс «Введение в специальность экономиста» — это краткий путеводитель по учебной жизни студента.

Задачи курса определены с учетом новых требований к студенту и вузу, изложенных в государственном стандарте высшего профессионального образования экономиста.

По окончании курса студент должен знать:

- область своей профессиональной деятельности — обеспечение эффективного управления организацией, организация систем уп­равления, совершенствование управления в соответствии с тен­денциями социально-экономического развития;

- объекты профессиональной деятельности экономиста — раз­личные организации экономической, производственной и соци­альной сферы, подразделения системы управления государствен­ных предприятий, акционерных обществ и частных фирм, а так­же научно-производственные объединения, научные, конструк­торские и проектные организации, органы государственного уп­равления и социальной инфраструктуры народного хозяйства;

- особенности основных видов профессиональной деятельности экономиста — управленческой, организационной, научно-иссле­довательской, инновационной, методической, консультационной, образовательной;

- основные понятия, определяющие образовательные программы подготовки экономиста;

- образовательные заведения обучающие экономистов;

- организацию образовательного процесса;

- основную экономическую терминологию;

- общие требования к профессиональной подготовленности экономиста после его обучения в вузе;

И уметь:

- определять особенности конкретных объектов профессиональ­ной деятельности экономиста;

- различать основные виды профессиональной деятельности экономиста и определять ее структуру на конкретном направлении или участке деятельности;

- критически осмысливать и использовать отечественный и за­рубежный опыт в сфере экономики организаций;

- пользоваться основными нормативными документами, нормативно-правовыми актами, регламентирующими профессиональные требования к экономисту.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал