![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Завершившего изучение теоретического курсаСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
для специальности 230102– «Автоматизированные системы обработки информации и управления»
(очная форма обучения, экстернат)
Разработана в соответствии с - образовательным стандартом ОмГТУ; - Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Омского государственного технического университета.
Обсуждена на заседании кафедры АСОИУ пр. № ___ «__»_________200__ г.
Заведующий кафедрой АСОИУ, д.т.н., профессор _____________ А.В. Никонов «____» _______ 200__ г.
Согласовано: Председатель ГАК к.т.н., доцент _____________ А.Г. Малыгин «____» _______ 200__ г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Итоговая государственная аттестация инженера включает в себя защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен. Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения. Итоговый государственный экзамен проводится по программам специальных дисциплин с целью определения соответствия знаний, умений и навыков студентов по комплексу специальных дисциплин требованиям государственного образовательного стандарта. Наряду с вопросами по специальным дисциплинам итоговый государственный экзамен должен содержать вопросы из общепрофессиональных дисциплин, предусмотренных образовательным стандартом. Порядок проведения и программа государственного экзамена по специальностям, относящимся к направлению подготовки дипломированных специалистов “Информатика и вычислительная техника”, определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующих примерных программ, разработанных УМО по университетскому политехническому образованию, а также на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Министерством образования России, государственного образовательного стандарта.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА, ЗАВЕРШИВШЕГО ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА
В результате изучения теоретического курса студенты должны: 1) знать и уметь использовать: - основные понятия системотехники, структуру и классификацию АСОИУ, виды обеспечения АСОИУ; - принципы, методы и средства системного анализа и принятия решений, основные классы моделей исследования операций, методы формализации, алгоритмизации и реализации аналитических, численных, имитационных моделей; - принципы и методы разработки и применения систем поддержки принятия решений в научных исследованиях и в управлении технологическими, организационно-экономическими и социальными системами; - современные методы и средства программирования, СУБД, интегрированные среды, возможности и особенности их применения при разработке АСОИУ; - принципы организации и функционирования ЭВМ, вычислительных систем комплексов и сетей, их компоненты, характеристики, архитектуру, возможные области применения; - методы распределенной обработки информации, современные сетевые технические и программные средства, модели и структуры информационных сетей, оценки их эффективности, сетевые технологии; - принципы организации и построения баз данных, баз знаний, экспертных систем, пути, методы и средства интеллектуализации информационных систем; - основы компьютерной графики, современные технические и программные средства мультимедиа технологий; - принцип, модели, средства описания информационных систем и их элементов, объектно-ориентированные модели предметных областей, средства спецификации функциональных задач и проектных решений; - современные методы и средства разработки АСОИУ; - принципы, модели и методы управления информационными системами, тенденции их развития, связь со смежными областями; 2) должен владеть: - современными методами системного анализа информационных процессов и систем, принципами, методами и средствами принятия решений в АСОИУ; - математическими моделями, методами анализа, синтеза и оптимизации детерминированных, стохастических и экзистенциональных систем; - методами и инструментальными средствами исследования, моделирования и проектирования распределенных, корпоративных информационно-управляющих систем; - современными системными программными средствами, сетевыми технологиями, мультимедиа технологиями, методами и средствами интеллектуализации информационных систем; - методами и средствами проектирования и комплексирования аппаратных и программных средств АСОИУ; - современными методами организации разработки АСОИУ и их программного обеспечения; - методами оценки качества программного обеспечения, надежности и качества информационных систем, сертификации и аттестации АСОИУ и их компонентов. 3) иметь опыт: - участия во всех фазах проектирования, разработки, изготовления и сопровождения объектов профессиональной деятельности; - участия в разработке всех видов документации на программные, аппаратные и программно-аппаратные комплексы; - использования современных методов, средств и технологии разработки объектов профессиональной деятельности; - участия в проведении научных исследований и выполнении технических разработок в своей профессиональной области; - осуществления сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по заданной теме своей профессиональной области с применением современных информационных технологий; - взаимодействия со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности в научных исследованиях и проектно-конструкторской деятельности, а также в управлении технологическими, экономическими и социальными системами; - кооперации с коллегами, работа в коллективе, управление и организация работы исполнителей в процессе производства программных продуктов, вычислительных средств и автоматизированных систем; - организации на научной основе своего труда, владение современными информационными технологиями, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности; - анализа своих возможностей, способность к переоценке накопленного опыта и приобретению новых знаний с использованием современных информационных и образовательных технологий; - готовности к работе над междисциплинарными проектами.
|