![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Соблюдение запретов и ограничений.
В настоящее время в международной практике приобретают интенсивное развитие нетарифные меры в качестве одного из методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Их применение имеет основную направленность в отношении товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, вторым условием которого является соблюдение всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В условиях нестабильного развития экономики Российской Федерации, дефицита определенных товаров на внутреннем рынке наряду с таможенно-тарифными средствами осуществляется использование методов нетарифного регулирования, в первую очередь лицензирования импорта отдельных товаров.
В целях устранения возможностей дискриминации в международной торговле ВТО установлены определенные запреты и ограничения на применение государствами - участниками ВТО отдельных мер нетарифного регулирования внешней торговли.
Таким образом, понятие " меры нетарифного регулирования" включает в себя как разрешенные, так и запрещенные (например, установление минимальных цен для таможенных целей, субсидирование экспорта и т.п.) в международном праве методы государственного воздействия на внешнеторговую деятельность. В этой связи использование данного понятия в ТК РФ с учетом интересов России на международной арене было бы некорректно.
Согласно ст. 15 Конституции РФ ТК РФ может выступать как механизм реализации только тех мер нетарифного регулирования, которые не вступают в противоречие с международными обязательствами РФ. При этом определение используемых в РФ мер нетарифного регулирования не относится к сфере регулирования Таможенного кодекса.
Вследствие чего при определении подлежащих применению запретов и ограничений на перемещение товаров через таможенную границу РФ в нем используется формулировка, содержащая отсылку к законодательству РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
При классификации приемлемых в мировой практике мер нетарифного регулирования на основе целей, которые преследуются при их установлении, представляется возможным их разделение на две группы: экономического и неэкономического характера.
Установление запретов и ограничений неэкономического характера может быть обусловлено соображениями общественной морали, обеспечением общественного порядка, безопасности и обороноспособности государства, охраной жизни и здоровья людей, животных или растений, охраной национального достояния, имеющего художественную, историческую или археологическую ценность.
Согласно ст. 158 ТК РФ соблюдение таких запретов и ограничений не зависит от заявляемого в отношении товаров таможенного режима. Указание на применение всех ограничений в качестве условия таможенного режима выпуска для внутреннего потребления дополнительно подчеркивает их обязательность.
Целями установления запретов и ограничений экономического характера, которые ранее именовались мерами экономической политики, является защита исключительно экономических интересов государства,
В настоящее время наиболее используемыми ограничениями экономического характера, применяемыми к импорту, являются лицензирование и квотирование ввоза товаров на таможенную территорию РФ.
|