Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели междисциплинарного государственного экзаменаСтр 1 из 16Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Срок освоения ООП по очной и заочной формам обучения 2 года Квалификация (степень): выпускника магистр
Москва, 2015 Составитель: Писарев А.Н. д.ю.н., профессор _______________ «__» ________ 2015 г. подпись
Рабочая программа междисциплинарного государственного экзамена разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «Магистр» утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763 (ред. от 31.05.2011). Рабочая программа междисциплинарного государственного экзамена обсуждена на заседании кафедры конституционного права имени Н.В.Витрука протокол № ___ «__» ________ 2015 г.
Зав. кафедрой Сафонов В.Е. д.ю.н., профессор _______________ «__» ________ 2015 г.
подпись Рабочая программа междисциплинарного государственного экзамена обсуждена на заседании кафедры административного права протокол № ___ «__» ________ 2015 г.
Зав. кафедрой Штатина М.А. к.ю.н., доцент _______________ «__» ________ 2015 г.
подпись
Рабочая программа междисциплинарного государственного экзамена одобрена Учебно-методическим советом ___________ протокол № ______ «__» ________ 2015 г.
© Российский государственный университет правосудия, 2015 г. © Писарев А.Н., Штатина М.А. 2015 г. Оглавление Цели междисциплинарного государственного экзамена. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения магистерской программы и подлежащие оценке во время проведения междисциплинарного государственного экзамена. Содержание разделов (тематики) учебных дисциплин из различных учебных циклов, выносимых на междисциплинарный государственный экзамен. Содержание междисциплинарного государственного экзамена. Регламент проведения междисциплинарного государственного экзамена. Учебно-методическое обеспечение подготовки студентов к междисциплинарному государственному экзамену и его сдаче. Цели междисциплинарного государственного экзамена Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» и магистерской программе: «Юридическая деятельность в органах государственной и муниципальной власти” (далее магистерской программе). Междисциплинарный государственный экзамен по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция», магистерской программе: «Юридическая деятельность в органах государственной и муниципальной власти” (далее государственный экзамен) носит комплексный характер, охватывает актуальные проблемы государствоведения в рамках тематики представленных в различных учебных циклах магистерской программы и взаимосвязанных между собой таких учебных дисциплин публично-правового блока магистерской программы как «Актуальные проблемы конституционного права», «Актуальные проблемы административного права», «Актуальные проблемы муниципального права», формирующих конкретные общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые для осуществления правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной и организационно-управленческой деятельности в органах публичной власти, а также - научно-исследовательской и педагогической деятельности в рамках проблематики научных специальностей: 12.00.02 - Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право и 12.00.14 - Административное право; административный процесс. Государственный экзамен направлен на проверку наличия у выпускников комплекса полученных в ходе освоения учебных дисциплин и прохождения практики знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной юридической деятельности в федеральных и региональных органах государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной), органах местного самоуправления, юридических службах, департаментах, отделах различной юридической направленности, государственных и муниципальных учреждениях и организациях, учебных заведениях, включая высшие, научно-исследовательские учреждения, в качестве государственного гражданского служащего, муниципального служащего, специалиста, консультанта, эксперта, правозащитника, научного сотрудника и т.д. По итогам государственного экзамена выпускник должен: Знать: - систему, особенности и классификацию государственно-правовых норм, институтов и отношений, методы их правового регулирования, а также иерархию источников национального права Российской Федерации в зависимости от принятой в стране системы права; - понятие, источники, историю развития и методологию науки конституционного права, а также основные наиболее актуальные проблемы отечественного государствоведения; - понятие, сущность и содержание политических, экономических и социальных основ конституционного строя Российской Федерации; - государственно-правовые механизмы обеспечения гарантированности, охраны и защиты личных, социально-экономических и политических прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации; - понятие, принципы, особенности, основные закономерности и тенденции становления и развития российского федерализма, а также конституционные основы системы организации государственной власти субъектов Российской Федерации; - понятие, принципы избирательного права, особенности, преимущества и недостатки мажоритарной и пропорциональной избирательных систем, актуальные проблемы правового регулирования отдельных стадий избирательного процесса; - понятие, систему и основные принципы организации и деятельности государственных органов, а также закономерности и тенденции их развития, вытекающие из классических представлений о полупрезидентской (смешанной) республике; - порядок избрания и прекращения полномочий, основные функции и необходимые для их реализации полномочия, структуру и основные организационно-правовые формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации, а также конституционные основы деятельности правоохранительных органов; - конституционные основы, систему, основные полномочия и особенности местного управления и самоуправления в Российской Федерации, а также наиболее актуальные проблемы становления и развития в России муниципальной власти в качестве разновидности публичной власти; - теоретические взгляды современных ученых на предмет и методы административного права, его основные институты; - проблемы систематизации и кодификации норм административного права; - основные тенденции развития административного права и административного законодательства; - проблемы законодательного регулирования статуса органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях; - задачи административной реформы и их реальное исполнение; - роль административных процедур в упорядочении деятельности органов исполнительной власти и методов их работы; - задачи и результаты реформы государственной службы; - основные проблемы правового регулирования системы государственной службы; - проблемы кодификации законодательства о правоохранительной службе; - теорию должностного лица в административном праве; - особенности реализации конституционного принципа приоритета прав и свобод человека и гражданина в административном законодательстве; - способы и формы защиты прав и законных интересов граждан в их взаимоотношениях с органами публичной власти; - проблемы законодательного регулирования административного судопроизводства как важнейшей части судебной защиты граждан в сфере административно-правовых отношений с органами публичной власти; - понятийный аппарат института административной ответственности; - соотношение административного правонарушения и преступления; - основные тенденции развития законодательства об административных правонарушениях; - систему административных наказаний и проблемы их применения судьями и иными субъектами административной юрисдикции; - проблемы регулирования производства по делам об административных правонарушениях. Уметь: - толковать и применять общепризнанные нормы международного права, Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные, федеральные законы, другие нормативные правовые акты федеральных и региональных органов государственной власти, исходя из их юридического значения (иерархии); - грамотно и корректно оценивать последствия проходящих в настоящее время в России конституционных преобразований, а также анализировать правовое положение новых для нашего Отечества правовых институтов президентства, парламента, конституционного суда; - самостоятельно анализировать сложнейшие процессы становления и развития важнейших государственно-правовых институтов в Российской Федерации, выявлять их особенности, с учетом принятых в демократических государствах классических представлений о принципах взаимоотношения государства и личности, организации государственной власти, местного самоуправления, руководства и управления экономикой; формах правления и политико-территориального устройства; видах государственного режима и др.; - толковать административно-правовые нормы; - применять административно-правовые нормы к конкретным ситуациям; - самостоятельно анализировать процессы становления и развития важнейших административно-правовых институтов; - осуществлять правовую экспертизу административного законодательства; - осуществлять правотворческуюи правоприменительнуюдеятельность в соответствии с полученными знаниями об основных путях повышения эффективности деятельности государственного аппарата; - осуществлять правотворческуюи правоприменительнуюдеятельность в соответствии с полученными знаниями об основных путях повышения эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии, прежде всего, с принципом правового государства; - исходя из единства системы государственной власти и признания равноправия и самоопределения народов в Российской Федерации, на практике принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом, четко разграничивающим предметы ведения и полномочия между федеральными, региональными и местными органами власти; - на практике использовать результаты правового анализа организации и деятельности государственных органов и должностных лиц в целях, прежде всего, вскрытия и установления фактов правонарушений, определения мер ответственности и наказания виновных; - предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав человека, закрепляемых в Конституции, опираясь на новые для нашего Отечества положения Основного закона Российского государства об их естественности и неотчуждаемости, а также непосредственном действии норм Конституции, закрепляющих права и свободы; - систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе по государственно-правовой специализации. - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, и требующие углубленных профессиональных знаний; - выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных; - вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати. Владеть навыками: - системно-правового анализа и использования государственно-правовых и административно-правовых механизмов правового обеспечения государственного и муниципального управления; - правотворческой и правоприменительной деятельности в соответствии с полученными знаниями о системности и иерархичности правовых актов, их зависимости от принятой в стране системы права, а также - правотворческом процессе и юридической технике; - оказания юридической помощи, консультирования по вопросам права, а также осуществления правовой экспертизы нормативных правовых актов в целях юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств, прежде всего, с точки зрения обеспечения соответствии действий и решений органов публичной власти Конституции и законодательству, а также - соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина; - самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности в области государственного и муниципального управления.
|