Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Четвёртый урок
При исполнении на этом уроке песни «Со вьюном я хожу» первый куплет петь одноголосно, второй – каноном, третий – с подголоском. Так получится маленькая вариационная форма (тема и две вариа- ции). На этом примере разъяснить ребятам, что вариациями называ- ются изменения, которые вносятся в каждое новое звучание темы, что форма вариаций обычно состоит из темы и нескольких вариаций, иногда вариации строятся так, что главная мелодия всё время остаёт- ся неизменной, а изменения вносятся только в сопровождение. Затем пусть ребята попытаются сами услышать и определить форму вариа- ций в «Камаринской». «Спящая княжна» – слушание. «Зачем нам выстроили дом» – исполнение. «Со вьюном я хожу» – исполнение. «Камаринская» – слушание и исполнение в ансамбле с учителем.
Пятый урок
Закрепление и развитие тем предыдущих уроков. Наибольшее внимание должно быть уделено принципам построения формы рондо (контрастное сопоставление главной мелодии и эпизодов) и вариа- ций (постепенное видоизменение, варьирование одной темы – мело- дии). В вариациях «Крокодил и Чебурашка» важно услышать пре- вращение одной и той же мелодии в песню, два танца (вальс и поль- ку) и марш, то есть сами «киты» создают здесь вариационную форму. «Танец Анитры» очень изящный, хрупкий по музыке (Григ гово- рил, что при исполнении «с ним надо обращаться как с любимым ребёнком»). Построен он довольно сложно: это большая трёхчастная форма, но главная мелодия повторяется много раз, и поэтому ребята могут воспринять его как большое рондо. Настаивать на понимании ими этой сложной формы на данном этапе не нужно. «Зачем нам выстроили дом» – исполнение. «Крокодил и Чебурашка» – исполнение. «Со вьюном я хожу» – исполнение. «Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига – слушание.
Шестой урок
Обобщение темы четверти. Сосредоточить внимание учащихся глав- ным образом на общих принципах построения той или иной формы, не ограничиваясь разбором формы данного сочинения. Ещё раз подчер- кнуть, что важнейшими средствами построения музыки были повто- рение (простое, изменённое – варьированное) и контраст. Перед слушанием увертюры из кинофильма «Дети капитана Гранта» напомнить (напеть, наиграть) ранее звучавшую песню Дунаевского из того же фильма «Спой нам, ветер» и дать послушать «Песенку о капитане». «Песенка о капитане» И. Дунаевского из кинофильма «Дети капи- тана Гранта» – слушание. Увертюра И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта» – слушание. Подготовка к заключительному уроку-концерту.
|