Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четвёртый урок






 

При исполнении на этом уроке песни «Со вьюном я хожу» первый куплет петь одноголосно, второй – каноном, третий – с подголоском. Так получится маленькая вариационная форма (тема и две вариа- ции). На этом примере разъяснить ребятам, что вариациями называ- ются изменения, которые вносятся в каждое новое звучание темы, что форма вариаций обычно состоит из темы и нескольких вариаций, иногда вариации строятся так, что главная мелодия всё время остаёт- ся неизменной, а изменения вносятся только в сопровождение. Затем пусть ребята попытаются сами услышать и определить форму вариа- ций в «Камаринской».

«Спящая княжна» – слушание.

«Зачем нам выстроили дом» – исполнение.

«Со вьюном я хожу» – исполнение.

«Камаринская» – слушание и исполнение в ансамбле с учителем.

 

Пятый урок

 

Закрепление и развитие тем предыдущих уроков. Наибольшее внимание должно быть уделено принципам построения формы рондо (контрастное сопоставление главной мелодии и эпизодов) и вариа- ций (постепенное видоизменение, варьирование одной темы – мело- дии). В вариациях «Крокодил и Чебурашка» важно услышать пре- вращение одной и той же мелодии в песню, два танца (вальс и поль- ку) и марш, то есть сами «киты» создают здесь вариационную форму.

«Танец Анитры» очень изящный, хрупкий по музыке (Григ гово- рил, что при исполнении «с ним надо обращаться как с любимым ребёнком»). Построен он довольно сложно: это большая трёхчастная форма, но главная мелодия повторяется много раз, и поэтому ребята могут воспринять его как большое рондо. Настаивать на понимании ими этой сложной формы на данном этапе не нужно.

«Зачем нам выстроили дом» – исполнение.

«Крокодил и Чебурашка» – исполнение.

«Со вьюном я хожу» – исполнение.

«Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига – слушание.

 

Шестой урок

 

Обобщение темы четверти. Сосредоточить внимание учащихся глав- ным образом на общих принципах построения той или иной формы, не ограничиваясь разбором формы данного сочинения. Ещё раз подчер- кнуть, что важнейшими средствами построения музыки были повто- рение (простое, изменённое – варьированное) и контраст.

Перед слушанием увертюры из кинофильма «Дети капитана Гранта» напомнить (напеть, наиграть) ранее звучавшую песню Дунаевского из того же фильма «Спой нам, ветер» и дать послушать

«Песенку о капитане».

«Песенка о капитане» И. Дунаевского из кинофильма «Дети капи- тана Гранта» – слушание.


Увертюра И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана

Гранта» – слушание.

Подготовка к заключительному уроку-концерту.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал