![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель и задачи практики. Педагогическая практика является важнейшей частью учебного процесса, которая способствует развитию способностей к анализу структуры педагогическойСтр 1 из 2Следующая ⇒
Педагогическая практика является важнейшей частью учебного процесса, которая способствует развитию способностей к анализу структуры педагогической деятельности. Цели педагогической практики: 1. Закрепление и углубление знаний по общей, возрастной, педагогической, социальной психологии и методике преподавания психологии; применение этих знаний в преподавательской деятельности. 2. Развитие методологической рефлексии (способности анализировать методы и приемы обучения в процессе наблюдения организации и проведения учебных занятий) как компонента профессиональной компетентности психолога. 3. Развитие теоретико-практических умений психолога в просветительской деятельности (отбор содержания, выбор форм организации обучения, презентация информации на лекции, реализация обучающих приемов). 4. Развитие коммуникативной компетентности психолога в работе с аудиторией (тренировка психотехнических речевых приемов). 5. Развитие гибкости поведения и креативности в преподавательской деятельности. 6. Развитие умений управления познавательной деятельностью слушателей, групповой динамикой в процессе обучения. 7. Развитие профессиональной мотивации будущих специалистов. 8. Тренировка педагогических умений и навыков в реализации форм, приемов и методов обучения. 9. Развитие компетентных предметных действий в области психодиагностики, диагностических умений: умения планировать диагностическую работу по запросу; выбирать и применять адекватные запросу психодиагностические методы, методики и приемы, формулировать выводы об особенностях психического развития испытуемого, умения формулировать, обосновывать и проверять гипотезы в ходе диагностического обследования. 10. Формирование умения обобщать данные, полученные с помощью различных диагностических инструментов, формулировать на этой основе психодиагностическое заключение и психологические рекомендации по коррекции выявленных проблем в психическом развитии и созданию адекватных условий для полноценного психосоциального развития испытуемого. 11. Развитие способностей к коррекционной и развивающей деятельности психолога (оказание помощи детям с трудностями в обучении, коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере, развитие мотивации учения, развитие познавательной сферы школьников и пр.). 12. Развитие у студентов следующих профессионально-значимых умений и навыков: o планировать и организовывать различные виды занятий (лекции, семинарские и практические занятия); o актуализировать познавательную мотивацию и мышление слушателей (школьников, родителей, педагогов); o применять традиционные и инновационные методы и формы обучения; o осуществлять психологический анализ учебных занятий в процессе включенного наблюдения (лекций, семинаров и пр.); o анализировать собственную деятельность по организации и проведению учебных занятий; o работать с психологической литературой (учебной, научной, методической); o планировать, реализовывать и анализировать диагностическую, коррекционную и развивающую работу с обучающимися; o отбирать и применять диагностические методики; o анализировать и интерпретировать диагностические данные; o обобщать результаты психодиагностического обследования; o формулировать психодиагностическое заключение; o формулировать корректные рекомендации родителям, педагогам по созданию адекватных условий психического развития средствами обучения и воспитания. Задачами практики являются: · Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста-психолога; · Развитие профессиональных умений в области психодиагностики, психокоррекции, психологического консультирования, преподавания психологии, научного психологического исследования; Раздел 2.
|