Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.
Программа работы кружка По вокалу при ДОЦ «Алые паруса»
Составила: Преподаватель кружка по вокалу Григорян Юлия Гамлетовна
Г. Евпатория 2015
Цель: Формировать основы певческой культуры у детей через развитие музыкальных способностей, музыкальной грамотности и расширение творческого потенциала. Задачи: - формировать познавательный интерес к вокально-хоровому искусству, к правильному, красивому и выразительному пению; - развивать музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма; - осваивать музыкальную грамотность; - развивать творческий потенциал в песенных импровизациях. Предполагаемый результат: - у детей формируется познавательный интерес к вокально - хоровому искусству; - дети владеют вокально-хоровыми навыками, такими как певческое дыхание, правильная дикция, певучесть и протяжность в голосе; - у детей развивается музыкальный слух, формируются навыки владения средствами музыкальной выразительности; - дети становятся активными исполнителями, умеющими выражать волнующие их чувства в художественном образе через пение. Содержание кружка по вокалу: формы и методы практической педагогической деятельности при обучении в вокальном кружке могут быть различными. Основные задачи в формировании вокально-хоровых навыков: Работа над певческой установкой и дыханием. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании). Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный, свободный звук без крика и напряжения.Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Добиваться ровного звучания во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры. 3. Работа над дикцией и артикуляцией. Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое выговаривание согласных. 4. Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. 5. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребенка пользованию фонограммой осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога – подбирать репертуар для детей в согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике. Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.
Выполнение основных задач программы, учитывая стилистику и особенности каждой смены: 1 смена – «Президентские игры» 02.06.2015-22.06.2015: «Россия мы дети твои», «Давай Россия», «Дружба крепкая», «Исправим мир», «Оркестр», «Солнечный круг», «Радуга желаний», «Подари улыбку миру», «От улыбки», «Ребята надо верить в чудеса». 2 смена – «Историко-краеведческая» 25.06.2015-15.07.2015: «Алые паруса-в волшебной стране и далекой», «Маленькая страна», «Веселый ветер», «Я живу в россии», «Страна чудес», «Это лето поет», «Хорошее настроение», «Солнечные лучи», «О детях» 3 смена – «Лидер Патриот» 18.07.2015-.07.08.2015: «А закаты алые», «Прадедушка», «Дети войны» «Катюша», «Солдаты в путь», «До свидания мальчики», «Три танкиста», «Тучи в голубом», «Пограничная строевая», «У солдата выходной» 4 смена – «Театральная» 10.08.2015-30.08.2015: «Быть человеком», «Будет круто», «Ветер перемен», «Детство», «Море а на море чайки», «Я, ты, он, она», «Куклы», «Буратино», «Улыбайся», «Остров надежды». 5 смена – Туристическая 03.08.2015-23.08.2015: «Вместе весело шагать», «Где-то на белом свете», «Волна», «Дети земли», «Дети солнца», «Джамбо», «За розовым морем», «Капельки дождя», «Жизнь удивительная», «Мне море по колено».
|