Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личность и компетенции тренера
– качества тренера;
– навыки тренера;
– заповеди тренера;
– задачи и сверхзадачи тренера.
Методика: методика тренинга включает в себя мини-лекции, фасилитацию, ролевые и деловые игры, а также многочисленные выступления участников. В каждом блоке тренинга производится актуализация содержания опыта участников, совместный анализ качества работы и проведение калибровочных сессий. Каждый теоретический блок отрабатывается в практических заданиях и привязывается к реальной ситуации участников тренинга в рамках их персональных задач и особенностей бизнеса. Тренинг содержит базовые теоретические знания в области анатомии, физиологии и психофизиологии, а также большое количество авторских упражнений. Тренинг построен по принципу 40/60, где 40% времени – теория, а 60% – практика.
ЧАСТЬ №1 " РАБОТА С ГРУППОЙ"
№ п/п
| Темы сессии
| Содержание блока
| Краткое описание
| Результат: навыки и умения
| 1.
| Диагностика. Отличие профессиональных и бытовых голосов, речи и стилей коммуникаций
| 1. " Крючки внимания" аудитории.
2. Четыре параметра диагностики тренинговой группы голоса: темп, высота, громкость, устойчивость.
3. Преимущества и минусы каждого варианта в КОС.
4. Тестовое выступление и запись видео " Я люблю его слушать".
| Начало работы. Актуализация опыта участников. Диагностика состояния голосов и речи участников, получение обратной связи о недостатках и рекомендации по их исправлению. Основные принципы диагностики. Формирование индивидуальных планов развития.
| Создание мотивации к обучению. Определение зон роста и потенциала в речевых коммуникациях.
Запуск групповой динамики.
| 2.
| Технологии запуска групповой работы, ожидания и работа с ними
| Три способа " теплого" старта:
1. " Прошлое – Настоящее – Будущее"
2. " О себе – О теме – О задачах"
3. " Нарисуйте! "
| Развитие умения эффективно распределять логику вопросов, получая как можно больше рабочей информации об участниках на старте обучения.
| Составление плана действий по решению задач, озвученных участниками и отмеченных тренером.
| 3.
| Этапы и закономерности групповой динамики
| Классическая схема запуска групповой динамики.
Принцип " Песочных часов".
Знакомство с основными форматами проведения тренинга.
| Изучение процессов взаимодействия, развития и совершенствования членов группы.
| Понимание полного жизненного цикла тренинга и каждого из отдельных его периодов.
| 4.
| Работа с сопротивлением в группе
| Двухмерная модель стратегий поведения в конфликте.
Принципы НЛП, переговорщиков и юристов, работающих в суде, в тренинговой группе.
| Типичные ошибки при работе с возражениями, жалобами и претензиями.
Вопросы, помогающие снизить сопротивление в группе.
Профилактика и управление вниманием группы через собственное состояние.
| Развитие умения грамотно работать с возражениями участников. Освоение приемов профилактики возрастающего сопротивления.
| 5.
| Специальные приемы для поддержания работоспособности группы
| 1. Визуализация информации.
2. Смена активности.
3. Ментальные ловушки.
4. Притчи и метафоры.
5. Домашнее задание.
| 14 инструментов для поддержания интереса к теме тренинга, развитие навыков и закрепление теоретических блоков.
| Пополнение " тренерского чемоданчика".
| 6.
| Способы передачи навыка группе
| Оптимальная структура тренингового блока (1, 5 часа).
Четыре способа организации подачи обратной связи (КОС) в конце каждого блока.
| Убеждения и привычки участников и тренера. Цели и задачи временных отрезков.
Обратная связь.
| Примерный расчет блока тренинга на 1, 5 часа.
| ЧАСТЬ №2 " ПРОГРАММА ТРЕНИНГА ПО ГОЛОСУ И РЕЧИ"
Сессия №1 " Голосовой практикум"
№ п/п
| Темы сессии
| Содержание блока
| Краткое описание
| Результат: навыки и умения
| 1.
| Управление дыханием
| 1. Устройство системы дыхания человека.
2. Диагностика типа дыхания.
3. Особенности типов дыхания.
4. Четыре типа дыхательных гимнастик:
– динамическая (гимнастка А. Н. Стрельниковой);
– классическая дыхательная гимнастика (для ленивых);
– тренировка дыхания в быту;
– тренировка дыхания при чтении текстов.
| Дыхание – фундамент успешности. В этом блоке разбираются четыре техники тренировки дыхания, которые позволяют " разогревать" голоса, начинать выступления с " теплого" старта, а также дают один из самых мощных инструментов работы с состоянием, что позволяет справляться с любым уровнем волнения.
| Овладение навыком управления дыханием, которое является и фундаментом звучания голоса, речи, и единственным универсальным инструментом работы с состояниями.
| 2.
| Управление звуком голоса
| 1. Устройство голосового аппарата.
2. Диета для голоса.
3. Рекомендации по профилактике усталости и простуд.
4. Три больших секрета о голосе:
– " теплый" и " холодный" выдох;
– штробас;
– " секрет Станиславского".
5. Работа резонаторов. Управление качеством подачи информации.
| Пошаговая инструкция по работе с голосовым аппаратом от строения и специальной диеты до секретов формирования эффективного голоса за 30 секунд. Освоение инструментов управления вниманием аудитории исключительно за счет голосовых характеристик.
| Освоение техники работы с голосом в важнейших направлениях:
забота о голосе,
резонаторы, проба регистров, направленность звука на аудиторию.
| 3.
| Артикуляция
" Дикция – это вежливость актера! " (Коклен, актер и теоретик театра, Франция)
| 1. Устройство артикуляционного аппарата.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Соединение со звучанием.
4. Тренировка дикции. Эфир из скороговорок.
| Работа артикуляционного аппарата неразрывно связана с качеством речи. Умение управлять органами речи и мимикой позволяет на уровне неосознанной компетенции повышать качество выступлений.
| Навыки управления органами артикуляции. Развитие дикции.
| 4.
| Жесты
| 1. Энергия жестов. Жесты вверх и вниз.
2. Правила жестов. Привычки и шаблонное поведение.
3. Базисы жестикуляции:
– Земля
– Гендер
– Власть
– Сердце
– Речь
– Разум
– Идея.
| Специальные приемы, позволяющие энергии говорящего помогать качественной передаче информации.
Жесты, уместные в бизнесе, при ведении переговоров, при ведении тренинга.
Управление вниманием аудитории через жесты.
| Умение влиять на поведение людей через энергию жестов. Соответствие жестикуляции нормам современного европейского этикета. Развитие умения осознанного использования базисов жестикуляции для более точной передачи информации.
|
Сессия №2 " Импровизационный практикум"
№ п/п
| Темы сессии
| Содержание блока
| Краткое описание
| Результат: навыки и умения
| 1.
| Художественное слово, спонтанная речь
| 1. Способы запуска процесса творчества.
2. Повседневное творчество в жизни и бизнес-процессах.
3. " Утренние страницы", литературный практикум.
4. Мега-игра " Табу".
| Артистизм, легкость образная спонтанная речь. Интонационная яркость, избегание ситуаций публичного зависания. Развитие вербального интеллекта (способности качественно, оперативно, легко и ярко) включаться в разговор.
| Свобода слова, избавление от пауз, умение точно спонтанно формулировать мысль. Повышение интереса к поиску идей и решений, а также освоение основных приемов и техник для формирования быстрой, яркой и точной речи.
| 2.
| Импровизация
| Мастер-класс руководителя первого в России театра-студии " Точка Импро" –проекта, посвященного развитию импровизации в России.
| Пример включения сторонних спикеров для поддержания высокой работоспособности группы, наилучшего усвоения информации и повышения привлекательности тренинговой программы.
Раскрытие потенциала участников. Закрепление навыков творческой выразительности.
| Тренировка памяти, внимательности, концентрации и уверенности в себе. Переключение и отдых.
Урок №1. Будь вовлечен на 100%.
Урок №2. Самое важное – то, что происходит СЕЙЧАС.
Урок №3. Слушай и реагируй.
Урок №4. Будь конкретен.
Урок №5. Будь интересен.
| Сессия №3 " Речевой практикум"
№ п/п
| Темы сессии
| Содержание блока
| Краткое описание
| Результат: навыки и умения
| 1.
| Мелодика и логика речи
| 1. Модели интонирования (ровно, вверх, вниз, волна).
2. Интонационная гибкость.
3. Сила пауз.
4. Законы логики речи.
5. Соединение законов логики и мелодики в потоке речи, при произнесение вслух, чтении и написании текстов.
| Мелодика и логика придают речи разнообразные оттенки и позволяют избежать монотонности. Изучение законов речевой динамики, строения, структуры и стройности речи позволяет сделать речь образной, яркой и эффективной.
| Овладение приемами усиления впечатления при подаче информации через верное интонирование и расстановку пауз.
| 2.
| Специальная тема
" Слово-Образ-Эмоция"
| Образность – основа основ. Чтобы вы могли образно говорить, вы должны образно мыслить.
| 1. Механизм запуска образа через слово. 2. Техника " Я – океан".
| Умение ярко, образно передавать информацию, испытывая ответственное отношение к каждому образу, который влечет за собой текст речи.
| 3.
| Композиция устной и письменной речи. Беспроигрышная базовая структура выступления. Создание самопрезентаций
| 1. Законы композиции.
2. Выступление как проект.
3. Три важнейших этапа работы над презентацией.
| Создание ключевой идеи. Определение целей.
Постановка цепочек. Алгоритм презентации.
Анализ и оценка успешности выступления.
| Изучение оптимальной структуры для создания профессиональных выступлений и презентаций.
Навыки структурированной работы с трудными участниками.
Умение анализировать успешность выступления.
|
Сессия №4 " Практикум публичных выступлений"
1.
| Релаксационный урок " Визуализация цели". Работа с состоянием.
| 1. Причины и объекты страха и волнения – где находится ваше внимание?
2. Принцип " новичка" в публичных выступлениях.
3. Специальные приемы и техники работы с эмоциями и состоянием:
– " Детский сад"
– " Лягушка"
– " Шкала времени"
– " Персона-Тень".
| Рассмотрение причин страха, тревожности и волнения, а также способов их преодоления. Роль мечтаний, желаний и целей в профессиональных и бытовых коммуникациях. Приобретение навыков контроля эмоций. Профилактика профессионального выгорания.
| Снятие мышечного и психологического напряжения и зажимов. Расширение зоны комфорта. Отработка естественности в поведении перед аудиторией.
| 2.
| Публичные выступления и законы лидерства
| 1. Лучшие качества оратора.
2. Базовые принципы управления вниманием массы людей: что хочет наша аудитория?
3. Лидерские стратегии в ораторском искусстве.
| Анализ трех самых успешных презентаций последнего десятилетия. Создание портфеля ярких и эффективных стратегий презентаций участников для разных случаев на основе теорий лидерства.
| Просмотр и анализ видео-выступлений российских и зарубежных спикеров. Знакомство с инструментами, которые могут изменить ход любой презентации.
|
ЧАСТЬ №3 " ЛИЧНОСТЬ И КОМПЕТЕНЦИИ ТРЕНЕРА"
№ п/п
| Темы сессии
| Содержание блока
| Краткое описание
| Результат: навыки и умения
| 1.
| Позиция тренера по отношению к участникам
| 1. Техника " Вертолета" в работе тренинговой группы.
2. Принцип " ВЕРЫ" в работе тренера.
| 1. Техника " Вертолета": Пешеход – Самолет – Вертолет. Позиции видения.
2. Вера – энергия, которая движет людей вперед. Использование силы веры.
| Развитие умения видеть логику, структурировать обратную связь и направлять энергию участников на общее достижение цели.
| 2.
| Качества тренера, навыки и компетенции
| – Главная задача тренера.
– Требования к образованию и опыту.
– Персональные качества.
– Соответствие типа личности для управления группой.
– Компетенции тренера.
| Тренер не учит, тренер организует процесс самообучения. Хороший тренинг – это лабораторная работа, где каждый должен сделать свои открытия.
| Составление перечня минимальных и максимальных позиций для успешного развития карьеры тренера.
| 3.
| Заповеди тренера
| Три классические заповеди профессионала.
| – Быть собой.
– Изменяться. не изменяя.
– Всегда быть готовым к работе.
| Профилактика адекватной самооценки и профессионального выгорания.
| 4.
| Задачи и сверхзадачи тренера
| 1. Выбор позиции
2. Тренер – самый гибкий элемент системы.
3. Формирование состояния группы.
4. Свобода выбора.
5. Изменение привычной стратегии.
| Задача тренера не только учить, а и учиться, наращивая мощность и развивая компетенции. Для этого важно развивать умение ставить перед собой задачи и сверхзадачи.
| Постановка задач и сверхзадач для профессионала. Задача ориентиров для развития.
|
" CODA"
№ п/п
| Темы сессии
| Содержание блока
| Краткое описание
| Результат: навыки и умения
| 1.
| Завершение работы.
Подведение итогов
| Подведение итогов.
Вручение сертификатов.
| Финальные выступления участников курса " Я хочу с вами поделиться".
| Получение обратной связи о результатах тренинга.
| Примечание 1. В каждой сессии предусмотрен кофе-брейк продолжительностью 10-15 минут после каждых двух часов работы.
Примечание 2. Инструменты и продолжительность блоков тренинга могут меняться в зависимости от эффективности работы группы, хода групповой динамики и задач, декларированных в ходе знакомства с участниками, а также диагностики и наблюдений тренера.
Что входит в тренинговый пакет участника:
- Участие в тренинге
- Методические материалы в сброшюрованной папке.
- Кофе-брейки.
- Книга " Говори красиво и уверенно. Постановка голоса и речи" или " Успешная короткая презентация".
- Сертификаты.
О тренере:
| ШЕСТАКОВА Евгения Сергеевна, бизнес-тренер, консультант с 2000 года. Высшее образование в области психологии, Генеральный директор " Школы Голоса и Речи" – www.topvox.ru.
Автор книг – национальных бестселлеров " Говори красиво и уверенно" (Издательство " Питер, 2013, тираж 21 000 экз.), " Успешная короткая презентация" (Издательство " Питер", 2015, тираж 6000 экз.).
Лауреат премии " Женщина года 2014", и " Эксперт года 2015".
Член Международного профессионального сообщества бизнес-тренеров и консультантов.
Среди клиентов: " Промышленно-Строительный Банк", DataArt Enterprises Inc., WRIGLEY, Генеральное консульство Великобритании, Philip Morris Izhora, ФГУП " Почта России", VOLVO, " Из рук в руки", РИВ ГОШ, ОАО " Газпромбанк", ОАО " Банк Санкт-Петербург", ОАО " Роснефть", " КОРУС консалтинг"...
|
|