Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место и организация проведения практики.






Практика проводится в успешно работающих сельскохозяйственных кооперативах, товариществах, акционерных обществах, фермерских крестьянских хозяйствах, учебных и опыт­ных хозяйствах, подсобных хозяйствах предприятий и т.п.

В соответствии с задачами технологической практики студен­ты должны выполнять самостоятельную работу на рабочих мес­тах: тракториста, комбайнера, оператора ABM, K3C, зернотока, животноводческого комплекса.

Студент, отъезжающий на практику, должен иметь удостовере­ние тракториста-машиниста (или временное разрешение на право управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами на период практики).

После прибытия студентов в хозяйство директор или главный инженер предприятия знакомит их с общей структурой управле­ния хозяйством и проводит вводный инструктаж по технике безо­пасности и противопожарной технике. В дневник студента вносит­ся соответствующая запись, заверенная подписью студента и дол­жностного лица, проводившего инструктаж.

Акт о проведении инструктажа хранится у лица, проводивше­го инструктаж.

При ознакомлении с хозяйством основное внимание должно быть обращено на следующие вопросы: состав МТП, животновод­ческие фермы, количество тракторных бригад, организация работы механизированных звеньев, средства связи, диспетчерская служба, результаты производственной деятельности предприятия по итогам предыдущего года, история возникновения хозяйства.

Ознакомиться с усадьбой, ремонтной мастерской, электри­фикацией, нефтехозяйством, распределением машинно-трактор­ного парка по бригадам, правилами хранения тракторов, сельс­кохозяйственных машин.

Приказом руководителя предприятия студент назначается на рабочее место после проведения вводного инструктажа по техни­ке безопасности на машине, за ним закрепляется техника. Только после проведения инструктажа по технике безопасности непос­редственно на рабочем месте (у машин) студент приступает к ра­боте.

Для оперативного руководства работой студента руководитель предприятия выделяет специалиста.

Во время практики студент ведет дневник, в котором указы­ваются дата выполнения работы, ее виды, техника, норма выра­ботки, фактическое выполнение, заработок. В дневнике произво­дятся отметки о рабочих местах, занимаемых студентом, и резуль­таты работы в виде конкретных показателей. Записи в дневнике ведутся ежедневно лично студентом. Они должны быть конкретны и сопровождаться схемами агрегатов и способов их движения, описаниями контроля качества работы и техническими эскизами оборудования, приспособлений, механизмов и т.п. В дневнике также указываются все работы по ремонту и техническому обслужива­нию агрегатов.

При завершении практики записи заверяются представителем хозяйства, ответственным за практику студентов.

 

Содержание практики

При работе на тракторе студент обязан овладеть практически­ми навыками по проверке технического состояния трактора, уст­ранению неисправностей и нарушений в регулировках, выполне­нию ежесменного ТО, несложных операций периодического техничес­кого ухода, заправке топливом и смазочными материалами, со­ставлению машинно-тракторных агрегатов, подготовке их к выполнению работ, управлению тракторами при проведении сель­скохозяйственных работ и переездах. В процессе прохождения производственной практики на рабо­чем месте тракториста студент должен научиться самостоятельно выполнять:

а) проверку на работающем в борозде тракторе температуры
воды и масла, давления топлива и масла (по манометру); выявле­ние стуков в двигателе, трансмиссии и ходовой части; оценку ра­боты муфты сцепления, механизма переключения передач, управ­ления бортовыми фрикционами и тормозами, выявление неисправности системы зажигания, электроосвещения и гидросистемы;

б) обслуживание трактора с заглушённым двигателем на остановке; проверку нагрева агрегатов трансмиссии; проведение на­ружного осмотра и устранение ослаблений в креплениях узлов и механизмов;

в) проверку уровня масла в картере двигателя трактора и пускового двигателя, корпусе насоса и регулятора, агрегатах транс­
миссии, направляющих колесах, поддерживающих и опорных кат­ках; при необходимости производить доливку масла до нормального уровня; смазку всех механизмов трактора в соответствии с таблицей смазки и замену масла в воздухоочистителе;

г) заправку трактора топливом, прочистку отверстий в крыш­ках топливных баков и заливку воды в радиатор;

д) запуск двигателя, прослушивание его, проверку показаний
приборов (манометров, термометров и т.д.).

Студент обязан овладеть вождением комбайнов, колесных и гусеничных тракторов и управлением машинно-тракторным агре­гатом при выполнении сельскохозяйственных процессов. Студент должен изучить основные способы движения комбайнов и трак­торных агрегатов при выполнении сельскохозяйственных процес­сов: вспашки, боронования, сплошной культивации, посева, меж­дурядной обработки и уборки зерновых культур комбайнами. Знать методы оценки качества выполненных работ в соответствии с ти­повыми технологическими картами.

При работе на тракторе в агрегате с сельскохозяйственными машинами и на комбайнах студенту необходимо освоить приемы выполнения полевых механизированных работ в соответствии с требованиями агротехники, организационно-техническими пра­вилами производства работ (разбивка поля на загоны, отбивка поворотных полос и др.), выполнять регулировочные операции на тракторах и сельхозмашинах (расстановка колес, установка ра­бочих органов на заданную глубину обработки, регулировка сис­темы навески и др.). Студент-практикант должен освоить мероприятия, направлен­ные на повышение производительности и экономичности работ, а также ознакомиться с методикой учета работы механизатора и прогрессивными методами организации и стимулирования труда.

В качестве индивидуального задания на практику студенту поручается сбор сведений о сельскохозяйственной машине определенной марки и технологии возделывания и уборки какой-либо сельскохозяйственной культуры, в которой данная машина задействована.

В процессе прохождения практики и при составлении отчета студент должен использовать рекомендуемый перечень литерату­ры [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7].

Отчетность

Отчет о производственной практике выполняется в дневнике-отчете практиканта. Дневник выдается в деканате факультета механизации сельского хозяйства или на кафедре сельскохозяйственных машин и ЭМТП после проведения организационного собрания по практике.

Дневник-отчет составляется студентом в период его пребывания на предприятии, рассматривается руководителем производственной практики, выделенным от предприятия, и заверяется печатью хозяйства.

Студент обязан сдать отчет о производственной практике не позднее десяти дней после начала учебного года в академии.

Кафедра должны принять зачеты о производственной практике в течение трёх недель после начала учебных занятий.

Отчет по практике оценивается по пятибалльной системе. Получение неудовлетворительной оценки или непредставление отчета о производственной практике влечет за собой те же последствия, что и неудовлетворительная оценка по одной из теоретических дисциплин учебного плана.

Ликвидация неудовлетворительной оценки или академической задолженности по производственной практике производится, как правило, путем успешного повторного прохождения практики.

Отчет должен составляться каждым студентом отдельно. При работе двух; трех и более студентов на одном рабочем месте одновременно они должны отразить свое непосредственное участие в работе и представить самостоятельные отчеты.

К Дневнику-отчету должна быть приложена «Справка» о работе на машинно-тракторных агрегатах, в которой отражаются марки тракторов и самоходных машин и количество времени, отработанного студентом на этих агрегатах. Справка заверяется печатью и подписью руководителя предприятия.

В отчете студент обязан представить развернутую производствен­ную характеристику с указанием рабочего места, объема выпол­ненной работы, а также поощрения и премии, если таковые име­ли место, и индивидуальное задание в соответствие с разделами дневника-отчета практиканта.

Первый раздел посвящается изучению производствен­ной деятельности предприятия: размеры производства, структура посевных площадей, использование тракторов и комбайнов в хозяйстве, структура стада. По материалам первого раздела делаются общие выводы по хозяйству: местоположение хозяйства, структура управления и специализация, ремонтная база, где осуществляется текущий и капитальный ремонт тракторов и сложной сельскохозяйственной техники, замечания по работе инженерной службы в хозяйстве перспективы развития хозяйства.

Во втором разделе студент выполняет индивидуальное задание по сбору сведений о сельскохозяйственной машине определенной марки и технологии возделывания и уборки сельскохозяйственной культуры. Где приводит: общие сведения о машине, описывает основные регулировки данной сельскохозяйственной машины, какие неисправности чаще всего встречаются в процессе эксплуатации, указывает причину и способ устранения неисправностей. В данном разделе нужно включить в отчет необходимые эскизы и фотографии. Описать технологию возделывания и уборки, состав механизированных звеньев и организацию работ по возделыванию данной культуры.

Третий раздел посвящен описанию механизации животноводства на предприятии. В разделе необходимо дать краткую информацию по содержанию крупного рогатого скота в хозяйстве, количество ферм, описать систему содержания скота на ферме, указать марки машин и оборудования, установленных на ферме и в кормоцехе, состав обслуживающего персонала.

 

Рекомендуемая литература

а) основная литература

1. Кленин Н.И., Киселев С.Н., Левшин А.Г. Сельскохозяйственные машины: учебник для вузов. - М.: КолосС, 2008.

2. Зангиев А.А., Лышко Г.П., Скороходов А.И. Производственная эксплуатация машинно-тракторного парка. М. Колос, 1996.

б) дополнительная литература

3. Листопад Г.Е. и др. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. М., Агропромиздат, 1986.

4. Справочник инженера-механика сельскохозяйственного производства. Часть 1. - М.: [ФГНУ " Росинформагротех" ], 2003.

5. Справочник инженера-механика сельскохозяйственного производства. Часть 2. - М.: [ФГНУ " Росинформагротех" ], 2003.

6. Иофинов С.А., Лышко Г.П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М., Колос, 1984

7. Инструкция по эксплуатации сельскохозяйственной машины (по конкретной машине по индивидуальному заданию)

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал