![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принцип сохранения и развития личностных и индивидуальных голосовых качеств ребенкаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Развития детского голоса и руководства хоровым коллективом»
Автор: преподаватель Бондаренко Маргарита Вячеславовна
Волгоград, 2015
Проблема совершенствования теории и методов развития голоса остается актуальной всегда. Она постоянно находится в центре внимания педагогов – практиков и исследователей. Развитие детского голоса – это качественные и количественные изменения состояния голосового аппарата и основных характеристик его звучания, а также развитие специфических вокальных способностей. Выдающийся деятель в области вокальной педагогики, доктор искусствоведения профессор В. А. Багадуров писал: «История детской вокальной педагогики на протяжении ряда столетий с совершенной ясностью показывает, что специальных теорий постановки именно детского голоса никогда не существовало. Некоторые особенности работы с детскими голосами, обусловленные возрастом и детской психикой, спецификой детского восприятия, разумеется, должны быть учитываемы, но это относится не к принципам воспитания голоса, а к педагогическим приемам обучения». Выбор приемов и методов обучения – это педагогическое искусство преподавателя. Нет точных и четких инструкций, но есть опыт, методики и интуиция. Принцип сохранения и развития личностных и индивидуальных голосовых качеств ребенка
В процессе обучения пению преподаватель сталкивается с ребенком с его личностью и индивидуальностью. Под индивидуальностью принято понимать неповторимое своеобразие человека, отличающее его от других в определенном виде деятельности. В данном случае это его голос (тембр, окраска, сила, звонкость и т. д.) Личность – это более широкое понятие и характеризует человека, как систему его устойчивых и социально-значимых черт, которые могут проявляться в науке, искусстве включая сольное пение и хоровое пение. Термин «личность» («personality») происходит от латинского слова «persona», обозначавшего маску, которую надевал актер в греческой драме. В психологии понятие личности многогранно – оно охватывает широкий спектр внутренних психических процессов, обуславливающих поведение человека в различных ситуациях. Для руководителя хора важно и необходимо умение разглядеть в каждом ученике его индивидуальные и личные качества. Нельзя забывать, что каждый человек неповторим и имеет право на максимальное развитие его индивидуальных и личностных качеств, несмотря на то, что хор – это пение коллективное. Многообразие природных индивидуальных различий требует разнообразия приемов и методов обучения и контроля по усвоению навыков. Такими могут быть: - индивидуальное прослушивание в целях проверки знания хоровых партий; - организация дополнительных музыкально-певческих мероприятий (концертов, праздников, спектаклей со сценическими действиями, где хористы могли бы попробовать в качестве солистов, чтецов пением в дуэтах, трио и т. д.); - индивидуальные беседы с ребенком и с родителями; - записи на аудио или видео носители.
|