![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательной программы бакалавриата
Дисциплина «Гражданское право» относится к профессиональному циклу (базовой части) основной образовательной программы ВПО. Основой изучения дисциплины «Гражданское право» являются дисциплины «Теория государства и права», «Конституционное право», «История отечественного государства и права», которые обеспечивают знание природы и сущности государства и права, основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права России, особенности правового положения граждан. Требования к «входным» умениям обучающегося, необходимым при освоении учебной дисциплины «Гражданское право»: способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. Знания и умения, приобретенные студентами в процессе изучения дисциплины «Гражданское право», необходимы для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Предпринимательское право», «Земельное право», «Международное право», «Право социального обеспечения».
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция»: в нормотворческой деятельности: – способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: – способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); – способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); – способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); – владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: – способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9). В результате изучения дисциплины «Гражданское право» студент должен: а) знать: – гражданское законодательство, в том числе нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных актов, содержащих гражданско-правовые нормы; – содержание учений о субъектах, объектах гражданских прав, об обязательствах, о праве собственности и других вещных правах, о наследственном праве, о правах на результаты интеллектуальной деятельности; – постановления Конституционного Суда Российской Федерации, Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащие разъяснения по вопросам применения гражданско-правовых норм; б) уметь: – оперировать юридическими понятиями и категориями, применяемыми в сфере регулирования гражданско-правовых отношений; – анализировать, толковать и правильно применять нормы гражданского права, выявлять пробелы в гражданском законодательстве; – проводить сопоставительный анализ гражданско-правовых институтов; – принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; – осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; – осуществлятьанализ постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам применения норм, регулирующих гражданско-правовые отношения; – давать квалифицированные юридические заключения и консультации; в) владеть: – навыками составления гражданско-правовых документов; – навыками анализа юридических фактов и правовых норм в сфере гражданско-правовых отношений; – навыками анализа правоприменительной практики.
|