![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
График реализации рабочей программы по физике 7 класса
Планируемый уровень подготовки учащихся Требования к уровню подготовки отвечают требованиям, сформулированным в ФГОС, и проводятся ниже. Предметными результатами изучения физики в 7 классе являются: понимание: • физических терминов: тело, вещество, материя, роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс; • и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение, атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления, равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой; • смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон всемирного тяготения, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения энергии; • причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; • принципов действия динамометра, весов, барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса, рычага, блока, наклонной плоскости, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании. умение: • пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы; • находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела; • проводить наблюдения физических явлений; • измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны, температуру, атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда, механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию; • использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). владение: • экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения, при определении размеров малых тел, при установлении зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда, при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага; • способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой, давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда, механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
Требования к личностным и метапредметным результатам также соответствуют требованиям ФГОС основного общего образования и приводятся ниже. Личностные результаты при обучении физике: • Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры. • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. • Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. • Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода • Формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения. Метапредметные результаты при обучении физике: 1. Овладение навыками: • самостоятельного приобретения новых знаний; • организации учебной деятельности; • постановки целей; • планирования; • самоконтроля и оценки результатов своей деятельности. 2. Овладение умениями предвидеть возможные результаты своих действий. 3. Понимание различий между: • исходными фактами и гипотезами для их объяснения; • теоретическими моделями и реальными объектами. 4. Овладение универсальными способами деятельности на примерах: • выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; • разработки теоретических моделей процессов и явлений. 5. Формирование умений: • воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах; • анализировать и преобразовывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; • выявлять основное содержание прочитанного текста; • находить в тексте ответы на поставленные вопросы; • излагать текст. 6. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. 7. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать правоту другого человека на иное мнение. 8. Освоение приемов действий в нестандартной ситуации, овладение эвристическими методами решения проблем. 9. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Перечень УУД, формированию которых уделяется основное внимание при планировании работы по физике
познавательные: • общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания • логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения • постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана личностные – личностное самоопределение смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей
|