Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура урока.
Предмет
физика
Класс 8
Используемые педагогические технологии:
технология проблемного обучения, информационные технологии.
Тема урока
Магнитное поле Земли
Тип урока.
Изучение и первичное закрепление нового материала путем постановки проблемного вопроса и сравнение предлагаемых путей его решения на основе ранее усвоенных и вновь полученных знаний.
Формы работы на уроке
фронтальная, групповая, индивидуальная
Список используемых источников и программно-педагогических средств
1. Физика: 8 кл., А.В. Перышкин М: Дрофа 2006г.
2. Салернский кодекс здоровья, написанный в XIV столетии… / Пер. и примеч. Ю. Ф. Шульца, вступ. ст. В. Н. Терновского и Ю. Ф. Шульца. М., Медицина. 1970.
3. Мультимедийный интерактивный курс по физике из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_4.swf
4. Информационный лист с 4-мя блоками информации
5. Слайды с:
1. эпиграфом к уроку:
.. Я перепоручаю эти основания науки о магните…только вам, истинные философы…, ищущие знания не только в книгах, но и в самих вещах.
У. Гильберт;
2. выдержкой из Кодекса здоровья XIV в.:
«Руки проснувшись, омой и глаза водою холодной,
В меру туда и сюда походи, потянись, расправляя члены свои.
Причешись и зубы почисть.
Всё это ум укрепляет и силы вливает в прочие члены.
Ванну прими, а поев, походи иль постой; охлаждения бойся.
Источников гладь и трава – глазам утешенье, утром на горы свой взор обрати, а под вечер – на воды».
Цели:
Образовательные:
- Расширить представления учащихся о магнитах:
– магнитное поле Земли;
– магнитное поле человека (биомагнитное поле).
Развивающие:
- Способствовать развитию умений учащихся:
– делать выводы на основе наблюдаемых явлений и материалов текста;
– доказывать (опровергать).
- развивать самостоятельность в приобретении новых знаний при выполнении экспериментальных исследований;
- развивать логическое мышление;
- развивать умение осуществлять перенос знаний в новую ситуацию;
Воспитательные:
– осмысления учащимися влияния магнитных полей (магнитного поля Земли) на здоровье человека.
– формирование ценностного отношения к собственному здоровью.
- способствовать воспитанию положительной мотивации к учебной деятельности средствами эксперимента, современными техническими средствами обучения;
- способствовать воспитанию уважительного отношения к творцам науки.
Раздаточный материал
- компасы;
- информационные листы с 4-мя блоками информации;
МТО
- Компьютеры с выходом в Internet.
- Мультимедийный проектор.
- Экран;
- Учебник физики.
Методы:
- по источникам знаний: словесные, наглядные;
- по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: проблемный;
- по характеру движения мысли от незнания к знанию: дедуктивный.
Структура урока.
1.
| Приветствие. Организационно-мотивационная часть
| 1 мин
| 2.
| Письменная рефлексия учениками своего субъективного опыта.
| 3 мин
| 3.
| Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в деятельности
| 6 мин
| 4.
| Получение новых знаний (Исследовательская работа).
| 6 мин
| 5.
| Получение новых знаний (работа с текстом).
| 7 мин
| 6.
| Применение знаний для объяснения воздействия магнитного поля на здоровье человека
| 15 мин
| 7.
| Самопроверка (работа с компьютером)
| 2 мин.
| 8.
| рефлексия.
| 4 мин.
| 9.
| Подведение итогов занятия,
| 1 мин
|
Ход урока:
Этап
| Учебно-воспитательный момент
| Деятельность
| учителя
| ученика
|
| Целеполагание
(слайд 1)
| Организация осмысления учащимися темы урока; организация планирования хода урока с опорой на эпиграф к уроку.
| Формулирует цели урока в аспектах «знать» и «уметь», осмыслив тему урока
|
| Письменная рефлексия
| Познакомив учащихся с выдержкой из кодекса здоровья, предлагает дополнить 1..2 мя собственными рекомендациями, позволяющими сохранить здоровье
| Организует в тетради табличку
Заполняет 1 колонку.
|
| Актуализация опорных знаний
(слайд 2, слайд 3)
| Вопрос: согласны ли вы с утверждением, что наша Земля - гигантский магнит? Как в этом убедились? Как в этом убедиться сейчас?
Предлагает изобразить Землю и ее магнитное поле с помощью силовых линий
| Знакомятся с материалом блока 1 (материал, известный из курса физики 8 класса); отвечают на вопрос; рисуют магнитное поле Земли.
|
| Получение новых знаний экспериментальным методом
(компас)
| Организует проведение эксперимента с предварительным выдвижением гипотезы (что будете наблюдать, если поднесёте компас сначала к нижней, затем верхней части ножки стола)
Подводим к выводу о существовании у человека биомагнитного поля
| Осуществляют эксперимент, объясняют результаты на основе имеющихся знаний.
|
| Получение новых знаний при работе с текстом
| Организует изучение информации о том, как изучаются биомагнитного поля человека и осмысление (вопрос: что вы узнали о биомагнитном поле человека)
Организует изучение и осмысления информации о существовании (наличии) магнитного чувства (компаса) у человека
| Читают в информационном листе блок 2, осмысливают информацию (схема)
Читают в информационном листе блок 3, осмысливают информацию (схема)
|
| 1. Применение знаний для объяснения воздействия магнитного поля Земли на здоровье человека
(слайд 5)
| Организует осмысление вопросов:
Что влияет на магнитное поле Земли (всегда ли оно остается неизменным)?
Почему изменения магнитного поля Земли влияют на самочувствие (здоровье) человека? Ответ представлен в виде схемы.
| Отвечаю на вопрос составляет схему
|
| Применение знаний для объяснения воздействии магнитного поля Земли на здоровье человека
(слайд 4, слайд 6, слайд 7)
| Организует осмысление информации, изложенной в блоке 4.
Вопрос: Какого рода исследования могли бы провести ученые? А вы сами?
| Читают в информационном листе блок 3, осмысливают информацию, записывают темы исследовательских работ
| 3 Применение знаний для доказательства (опровержения) известных фактов
| Организует осмысление вопроса
Докажите (либо опровергните) рекомендацию нетрадиционной медицины «Для того чтобы иметь хорошее самочувствие (здоровье) необходимо во время сна располагаться вдоль магнитных линий Земли»
| Составляют доказательство (опровержение), выделяя тезис, аргументы, определяют тип доказательства (опровержения)
| 4. Устная рефлексия
| Организует осмысление деятельности учащихся на уроке
| Работают с информационным листком
|
| Индивидуальная работа с компьютером
| Организует контроль за результатом учебной деятельности
| Отвечают на вопросы для самопроверки
|
| Письменная рефлексия
| Возвращаясь к выдержке из кодекса здоровья XIV в., предлагает дополнить 1..2 собственными рекомендациями
| Заполняет в тетради 2-ю колонку таблицы, организованной в начале урока.
|
| Подведение итогов урока
| Задает домашнее задание
Подводит итог урока
| Записывают домашнее задание.
Осмысливают разницу в своих рекомендациях (сравнивают 2 колонки таблицы в тетради) после получения новых знаний.
|
МБУ ЦОШ № 94
г.о. Тольятти
преподаватель физики высшей квалификационной категории
Юшина Любовь Петровна
Блок I
Английский физик ХVI в. Уильям Гильберт изготовил шарообразный магнит, исследовал его с помощью маленькой магнитной стрелки и пришел к выводу, что земной шар – огромный космический магнит. Это было покушение на небесный мир особенный, божественный, непостижимый. Однако тайна магнита сохранялась, в сам Гильберт не считал абсурдным мнение древнегреческого ученого Фалеса, приписывающее магниту душу. Трудно сказать, когда люди обнаружили магнетизм и стали его использовать. Во всяком случае, еще более 4000 лет назад оно было известно китайцам. Через арабских купцов с принципом действия компаса познакомилась и Европа. В течение ХII в. этот прибор широко распространился. Со временем компас стали ставить на корабли, брать с собой в путешествия, использовать при составлении географических карт. В сочетании с ориентированием по звездам компас превратился в незаменимое навигационное средство.
|