Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 5. Дополнительные упражнения
(9) Круг одной рукой, выравнивание другой Задача: совершенствование техники комбинированного руления одной рукой. Содержание (рис. 13): ИП - хват правой рукой в положении " 12"; 1 - поворот РК правой рукой вправо до положения " 4"; 2 - перехват через тыльную сторону кисти в положение " 8"; 3 - захват обода РК закрытым хватом в положении " 8"; 4 - доворот правой рукой вправо в положение " 12", смена рук; 5 - выравнивание (возврат) РК левой рукой влево до положения " 8"; 6 - перекат через тыльную сторону кисти в положение " 4"; 7 - захват обода РК закрытым хватом в положении." 4"; 8 - " доворот" левой рукой влево до положения " 12" (ИП).
Дозировка: 80 - 100 повторений циклами по 6 - 8 раз с интервалами для отдыха 15 - 20 с. Методические указания Упражнение имитирует реальные условия стабилизации автомобиля при ритмическом заносе на скользкой дороге. Смена рук при скоростном рулении вызвана необходимостью компенсации заноса одноименной рукой, т. е. заноса вправо - правой рукой, заноса влево - левой. Водитель вращает РК одной рукой на 360° с. перекатом через тыльную сторону кисти, в положении " 12" происходит смена рук, и выравнивание в ИП выполняется другой рукой. Техника смены рук должна исключить остановку вращения РК, т. е. между поворотом и выравниванием не должно быть паузы. Для быстрой смены направления вращения РК водитель заранее подготавливается: поднимает руку из ИП на бедре к рулевому колесу, осуществляет скользящий хват в положении " 12", закрывает хват в момент соприкосновения двух рук. Закрытие хвата является сигналом к выравниванию. Типичные ошибки:
(10) Круг двумя руками, выравнивание одной рукой Задача: совершенствование техники комбинированного руления. Содержание (рис. 14): ИП - руки удерживают РК в положении " 10 - 2"; 1 - поворот РК двумя руками влево в положение " 8 - 12"; 2 - поворот обода правой рукой до положения " 8", левая перехватывает его в положении " 12"; 3 - поворот обода левой рукой до положения " 8", правая перехватывает его в положении " 12"; 4 - правая рука переносится на рычаг КП, левая поворачивает рулевое колесо вправо до положения " 4"; 5 - перекат левой рукой в положении " 8"; б - " доворот" левой рукой до положения " 12", Дозировка: число повторений зависит от координационных способностей обучаемого. Методические указания Упражнение предназначено для повышения скорости руления в заключительной фазе стабилизации автомобиля при критическом заносе, а так- же для переключения передачи по ходу маневра. Завершая вращение РК на 360° двумя руками, водитель переходит к ускоренному рулению одной рукой. Упражнение включает два способа руления: двумя руками с перекрестными перехватами на боковом секторе РК и одной рукой с перекатом через тыльную сторону кисти. Методику выполнения см. в упражнениях б - 9. Как и в упражнении 9, смена приемов руления может вызвать у обучаемых излишнюю скованность. Чтобы избежать этого, необходимо: начинать упражнение на невысокой скорости; осваивать координацию переключения скорости руления (двумя руками - медленно, одной - быстро); основное внимание уделять переходу от руления двумя руками - к рулению одной; избегать равномерного руления, для чего использовать рывковый способ. Типичные ошибки:
(11) Круг одной рукой, доворот двумя руками Задача: изучить технику комбинированного скоростного руления одной-двумя руками. Содержание (рис. 15); ИП - хват левой рукой в положении " 12"; 1 - поворот левой рукой вправо до положения " 4"; 2 - перекат через тыльную сторону кисти и захват РК в положении " 8"; 3 - поворот обода левой рукой вправо до положения " 12"; 4 - доворот левой рукой до положения " 4", правая рука захватывает обод в положении " 12"; 5 - поворот обода правой рукой до положения " 4", левая перехватывает его в положении " 12".
Дозировка: три занятия по 5 циклов из 10 - 15 повторений с интервалами для отдыха 15 - 20 с. Методические указания Прием применяется как способ стабилизации автомобиля при прохождении поворота на скользкой дороге в управляемом заносе. Круг одной рукой (вращение РК на 360°) выполняется быстрее, нежели двумя из-за меньшего числа перехватов. Для вращения на 360° одной рукой требуется один перехват (перекат) в нижнем секторе РК, для вращения двумя руками - два перехвата на боковом секторе РК, поэтому в критической ситуации, связанной с вращением автомобиля, выполняется вначале круг одной рукой, а затем к рулению подключается другая рука, чтобы точнее воспроизвести необходимый угол поворота колес. Техника выполнения упражнения изложена в упражнениях 6 - 9. Вторая рука подключается в положении " 2" (" 10") без остановки или снижения скорости руления. Чтобы повысить заинтересованность обучаемых в выполнении упражнения, необходимо объяснить реальное применение этого способа руления в критических ситуациях движения. Доворот двумя руками предназначен для стабилизации автомобиля в заносе или других ситуациях, когда первыми действиями не удалось вернуть автомобилю поперечную устойчивость. Педагогическая за- дача - освоить двухскоростную координацию: быстро - очень быстро. Завершенный круг одной рукой является сигналом для скоростного руления двумя руками. Типичные ошибки:
|