![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Магическое применениеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Комментарий Ansuz — это mysterium tremendum рунического ряда Руна А — орудие сотворения человечества. С ней связаны сразу два из нескольких духовных даров, врученных Аску и Эмбле (первым мужчине и женщине) богами Одином, Хёниром и Лодуром (или Одином в трех ипостасях). Эти дары — онд (ö nd), или анда (anda) (дыхание, дух, одушевляющее жизненное начало) и од (ó dhr) (вдохновение). Это руна Одина как мистического бога магии и экстаза. Ansuz воспринимает, вмещает в себя, преобразует и выражает духовную силу и мистическое знание. Эта сила исходит от асов и преображается в людях, чтобы затем, посредством магических и религиозных актов, обрести новое выражение, направленное в мультиверсум. По той же схеме движения силы Один некогда воспринял руническую мудрость и передал ее человечеству. Руна А — одновременно и носитель мистического знания, и хранилище духовной силы, и сама эта сила, проявляющая как состояние экстаза. Подобное тождество вместилища и содержимого — не редкость для символов вдохновенного или экстатического состояния. В скандинавской мифологии и мед поэзии (вдохновения), и котел, в котором он хранится, называются одним и тем же именем — Одрёрир («пробуждающий вдохновение»). Это тот экстаз, в котором берут начало священная традиция и мудрость. Как вместилище и выразитель магической силы, ansuz — руна слова, песни, поэзии и магических песнопений (гальдра). Кроме того, ansuz — это магическая сила предков, которая передается из поколения в поколение по родовым линиям. Древние германцы вели свое происхождение от богов, как о том свидетельствуют родословные их королей, героев и клановых вождей. Таким образом, линия передачи силы от богов к людям оставалась непрерывной. И с помощью руны А можно вновь осознать эту связь между древними богами и их народом. Ansuz — принцип экстаза, дополняющий более устойчивую, формализованную силу руны othala. И, наконец, с руной А связаны мистерии смерти, хранимые асами. Ключевые слова: Восприятие — преображение — выражение Магическое применение 1. Усиление активных и пассивных магических способностей, ясновидения и т.д. A-руна олицетворяет силы комплексного, одинического (одического) сознания в структуре мультиверсума и в психологической структуре человека. Это руна сознания вообще и такого сознания в частности, которое успешно интегрирует функции правого и левого полушарий мозга. Ансуз — это магическая сила предков, с древнейших времен передающаяся из поколения в поколение по родовым линиям. Слово «ансуз» — это обозначение древнейшей и самовластной божественной сущности. В единственном числе оно обычно относится к Одину — первому и главному из богов. Эта связь между сознанием богов и человеческим разумом сохраняется в целостности, хотя турсы и их божества стремятся разорвать ее. Силы, заключенные в На космологическом уровне Ансуз описывает экологию энергии. Это посредник в процессе восприятия силы, вместилище этой силы и сама эта сила — но только в тот момент, когда мы выражаем ее во вдохновенном состоянии сознания. Это руна магического слова и дыхания, синтеза вербального мышления с невербальным и способности к образотворчеству в поэзии эрулианов и скальдов. Традиционное значение: Бог Ансуз — четвёртая руна футарка. Если Турисаз символизирует силы хаоса, то Ансуз олицетворяет порядок, защитниками которого в скандинавской мифологии являются асы. Согласно скандинавскому мифу творения, вслед за великаном Имиром (хаосом) был сотворён Бури — предок асов (порядка). У Бури родился сын Бор (кто был матерью Бора — неизвестно). Бор взял в жёны великаншу Бестлу. Таким образом, очевидно, что две противоположные силы — хаос (великаны) и порядок (асы) — в известной мере сотрудничают друг с другом и имеют между собой нечто общее. В этом отношении скандинавская космология схожа с системами оппозиций, принятыми в других культурах (например, с китайскими представлениями о взаимодействии двух противоположных начал — инь и ян). От союза Бора и Бестлы родилось трое сыновей: Один, Вили и Ве, которых обычно рассматривают как три ипостаси единого целого. (Вместо тройственной Богини, которой поклоняются приверженцы Ремесла, в северной традиции принята концепция мужской троицы.) Нет нужды пояснять, что этот северный образ мужской троицы древнее троицы христианской. Происхождение от союза между порядком и хаосом помогает понять, почему Один, будучи богом порядка, тем не менее, содержит в себе также элемент хаоса и для достижения своих целей нередко прибегает к нетрадиционным средствам. Руна Ансуз символизирует сознание, разум, общение и здравый смысл. Стихия Одина, божественная сила, связанная с этой руной, — воздух. Воздух необходим для поддержания жизни во всех её формах. Кроме того, он играет роль посредника: именно благодаря воздуху существуют звуки. В безвоздушном пространстве звук не распространяется. Поэтому звук — одно из главных эзотерических соответствий руны Ансуз. С ней связаны и всевозможные природные звуки, и происхождение звука как средства общения между людьми. В магии звук служит средством расширения сознания. Произнося руны нараспев по особому методу, позволяющему тесно связать звучание с дыханием, можно добиться поразительных результатов. Один из самых волшебных звуков на свете — звук ветра. Дыхание ветра — это дыхание самого Одина, покровителя ветров. В детстве свист и завывание ветра буквально зачаровывали меня, особенно в осеннюю пору. Ветер переносит пыльцу от растения к растению, в чем опять-таки проявляется его роль посредника в общении. Идеи вызревают в общении и распространяются благодаря общению. Когда мы обсуждаем свою работу с единомышленниками, наши познания в предмете углубляются, и в этом также находит выражение «общительная» ипостась Одина как силы сознания. В древнеанглийской рунической поэме сказано:
|