![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет безубыточности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
К = СФИ/(Ц-ПИуд.), где: СФИ - совокупные фиксированные издержки; Ц - цена за единицу проданного товара или оказанной услуги: ПИуд - удельные переменные издержки (СФИ/К); К - количество проданного товара или указанных услуг, обеспечивающих безубыточность (точка безубыточности). В случае нашего предприятия к совокупным фиксированным издержкам (СФИ) относятся: * арендная плата за офис; * амортизация автомобиля; * единовременные расходы (регистрационные и прочие взносы, оборудование помещения, приобретение компьютеров, офисной техники и т.д.); * плата за пользование услугами компаний-провайдеров INTERNET; * амортизация компьютеров и офисного оборудования. Остальные расходы ИП относятся к категории переменных издержек. Необходимо указывать величины таких издержек, для оказания одной единицы услуг, т.е. удельные переменные издержки (ПИуд.). Перечень переменных издержек: * рекламные расходы; * налоговые платежи и платежи во внебюджетные фонды; * расходы на приобретение методических и информационных пособий; * заработная плата персонала: * издержки на бензин для автомобиля; * затраты на приобретение канцелярских принадлежностей. По нашим приблизительным подсчетам сумма фиксированных и переменных затрат ежемесячно будет составлять около 75000 руб. При подстановке ее в уравнение безубыточности получается, что К = 250, т.е. каждый месяц необходимо обслуживать 250 клиентов, чтобы окупились все затраты. Если принять, что в месяце 26 рабочих дней, то в день необходимо обслуживать 9-10 человек. Мы же в состоянии обслужить ежедневно минимум 12 клиентов. Таким образом, затраты окупаются и ИП приносит некоторую прибыль даже на начальном этапе работы. Анализ риска В процессе разработки бизнес-плана за основу принята минимизация риска банкротства и финансовых потерь с учетом следующих факторов: * сравнительно маленький стартовый капитал, не включающий в себя заемных средств; * высокие затраты на рекламу, призванную обеспечить нашему предприятию максимально возможный приток клиентов и. как следствие, достаточную норму прибыли и достойную репутацию на рынке потребления образовательных услуг; * нормальная окупаемость вложенных средств (планируется окупить стартовый капитал в течение 12 месяцев, что и было заложено в математических расчетах точки безубыточности); * высокая мобильность предприятия из-за простой организационной структуры и маленького штата; * реальные перспективы роста.
|