Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технические характеристики отечественных скреперов






А

 

Б

В

 

Рис.5. Прицепной скрепер с канатно-блочным управлением:

а – общий вид скрепера с трактором-тягачом; б – схема канатно-блочного управления скрепера; в – схема запасовки канатов; 1, 2 – канаты лебёдки; 3 – неподвижная обойма блоков; 4 – полиспаст; 5 – поперечный полиспаст; 6 – направляющий блок; 7 – тяговая рама; 8 – заслонка; 9 – канат поворотного днища; 10 – шарнир заслонки; 11 – ковш; 12 – поворотное днище; 13 – пружина возврата днища; 14 – задняя ось; 15 – задние колёса; 16 – шарнир днища; 17 – шарнир ковша; 18 – подножевая плита; 19 – подвижная обойма заслонки; 20 – подвижная обойма ковша; 21 – шарнир передней части рамы; 22 – полиспаст; 23 – переднее колесо; 24 – дыщло; 25 – флюгерный блок; 26 – подвижная обойма блоков; 27 – направляющий блок.

 

• электромеханическим приводом: электродвигатель, шестеренчатый редуктор и зубчатый реечный механизм. К электромеханическому приводу следует отнести также привод, состоящий из электролебедки и канатно-блочного механизма. Электрический привод состоит из:

- электродвигателя,

- шестеренчатого редуктора и зубчатого реечного механизма. К электромеханическому приводу следует отнести также привод, состоящий из электролебедки и канатно-блочного механизма;

 

 

Рис.6. Скрепера с электромеханическим приводом:

а - CATERPILLAR 627 G; б - HAMM HAMM.

 

• гидравлическим приводом: включает:

- насос,

- бак с жидкостью,

- гибкие шланги,

- гидрораспределитель.

Наиболее широкое и преимущественное распространение получает гидравлическая система управления. Основным достоинством гидравлического механизма является возможность реверсирования действующих усилий. Под воздействием гидравлического цилиндра двойного действия весь вес скрепера может быть сосредоточен на режущих ножах и врезание ковша в грунт осуществляется на минимальном пути. Аналогичный, цилиндр принудительно полностью закрывает заслонку ковша, предотвращая потери грунта при его транспортировании.

 

 

Рис.7. Скрепер с гидравлическим приводом.

5). По способу агрегатирования:

 

 

Рис.8. Схемы скреперов:

а и б - двухосный прицепной и одноосный прицепной к гусеничному трактору;

в - прицепной к колесному тягачу; г - полуприцепной к двухосному тягачу;

д - полуприцепной к одноосному тягачу или самоходный с мотор-колесами;

е - самоходный двухмоторный; ж - самоходный с задним двигателем; з - скрепер-бульдозер; 1 - гусеничный трактор или колесный тягач; 2 -ковш; 3 - заслонка;

4 - буфер; цифры указывают примерное распределение массы скрепера

с груженым ковшом по осям.

 

 

Рис.9. Прицепной скрепер Ashland CS18-HD.

 

• прицепные скреперы - они могут быть:

─ одноосными с трактором-тягачом- с ковшами малой ём-

кости с разгрузкой преимущественно назад без плани-

ровки грунта;

─ и двухосными с тракторм-тягачом или с пневмоколёс-

ным тягачом с ковшами:

- средней ёмкости,

- и большой емкости с разгрузкой грунта вперед с

одновременной планировкой грунта нижней кром-

кой днища ковша.

• полуприцепные - полуприцепной скрепер находится в сцепке

с гусеничным или двухосным колесным трактором (тягачом) передней частью (хоботом) через опорно-сцепное устройство. Часть конструктивного веса скрепера и веса грунта в ковше передается в виде вертикальной догрузки на ведущую ось тягача, увеличивая его сцепной вес и улучшая за счет этого тяговую характеристику машины. Они могут быть:

─ с двухосным пневмоколёсным тягачом;

─ с одноосным пневмоколёсным тягачом.

• самоходные - самоходные скреперы представляют собой ма-

шину, у которой двигатель и скреперное оборудование встроены в общую конструкцию и органически с ней связаны. Выделение полуприцепных скреперов к одноосному тягачу в группу самоходных довольно условно, так как по конструкции они могут не отличаться от прицепляемых к двухосному тягачу. Все ходовые колеса самоходных скреперов выполняются приводными. Конструктивный вес, а также вес грунта в ковше распределяются на переднюю и заднюю оси примерно поровну, что наиболее благоприятно сказывается на тяговой характеристике машины.

 

 

Рис.10. Скрепер Caterpillar 621G.

 

•и скреперные поезда. Наиболее эффективными и производительными считаются агрегаты, состоящие из нескольких скреперов. Каждый элемент такого скреперного поезда является самоходным. Данный вид скреперов используется для перемещения крупных объемов грунта на большое расстояние.

 

 

А б

 

Рис.11. Скреперные поезда:

а - двухковшовый; б - трехковшовый.

 

Прицепные скреперы применяют, в основном, с гусеничными тракторами для работы в условиях переменного рельефа при перемещении грунта по бездорожью на расстояние до 200 м (скреперами малой емкости) и до 500 м

(скреперами средней и большой емкости). Гусеничный ход тракторов-тягачей не ограничивает их силу тяги по сцеплению но небольшие скорости движения трактора (до 10-12 км/ч) приводят к резкому падению производительности при увеличении длины транспортирования.

Рациональная дальность продольного перемещения грунта для прицепных скреперов до 500 м и для самоходных - до 2-3 км и в отдельных случаях - до 5 км.

Скорость движения полуприцепных и самоходных скреперов предусмотрена в пределах 40 - 50 км/ч т. е. примерно в 6-6, 5 раза больше, чем у гусеничных.

Стремление увеличить скорости движения скреперов и этим расширить границы их применения побудило использовать пневмоколёсные тягачи, которые могут развивать скорости до 40-50 км/ч, но по сравнению с гусеничным ходом имеют малый коэффициент сцепления колёс с грунтом.

 

 

Рис.12. Схемы скреперов с указанием распределения их веса по осям2

(кружками обведены проценты сцепных весов):

а и б - прицепные колёсные скреперы с тракторными тягачами (применяются при относительно небольших расстояниях транспортирования: 200-400 м); в и г – применение пневмоколёсных тягачей с полуприцепными скреперами, часть веса которых нагружает ведущую ось тягача и, т.о., увеличивает его сцепной вес; д – установка второго двигателя на заднюю ось, чтобы использовать вес тягача и скрепера как сцепной.

 

 

Рис.13. Схемы скреперов:

а и б - двухосный прицепной и одноосный прицепной к гусеничному трактору; в - прицепной к колесному тягачу; г - полуприцепной к двухосному тягачу; д - полуприцепной к одноосному тягачу или самоходный с мотор-колесами; е - самоходный двухмоторный; ж - самоходный с задним двигателем; з - скрепер-бульдозер; 1 - гусеничный трактор или колесный тягач; 2 -ковш; 3 - заслонка; 4 - буфер; цифры указывают примерное распределение; % - массы скрепера с груженым ковшом по осям.

 

Поэтому пневмоколёсные тягачи применяются с полуприцепными скреперами, часть веса которых нагружает ведущую ось тягача и, т.о., увеличивает его сцепной вес. При загрузке ковша для лучшего его наполнения полуприцепные скреперы подталкиваются вспомогательными толкачами.

Толкачи во время работы находятся только в скреперном забое, и каждый из них обслуживает группу из нескольких скреперов.

 

 

Рис.14. Скрепер с толкачом.

 

6). По типу тягача или самоходного оборудования:

• колесные;

• гусеничные.

Самоходные скреперы, как правило, выполнены на пневмоколесном ходу. В рабочем цикле прицепного скрепера транспортные операции (груженый и холостой ход) занимают до 80% времени.

7). По типу трансмиссий - на механические, гидромеханические, электрические и гидростатические.

 

Индексация. Индексация машин - это условное буквенно-цифровое обозначение (индекс), отражающее модель машины и ее главный параметр. Общее буквенно-цифровое обозначение машин предусматривается ГОСТ, Однако индексы машин, присваиваемые им заводами-изготовителями, иногда отличаются от установленных ГОСТ.

Для групп строительных машин, оборудования и инструмента установлены следующие буквенные обозначения:

Буквенная часть индекса характеризует вид и назначение машины - ДЗ- бульдозеры, скреперы, автогрейдеры.

Цифровая часть для всех машин, кроме экскаваторов и кранов, является порядковым номером регистрации выпускаемых машин.

 

 

Технические характнристики.

Таблица 1

 

Технические характеристики отечественных скреперов

 

 

 

 

Таблица 2

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал