![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные технические характеристики новых
колесных тракторов-скреперов компании Caterpillar.
Производство скреперов. Мировые производители скреперов:
■ Caterpillar (Caterpillar Inc.) - это промышленный гигант с мировым именем, способный предложить широчайший спектр землеройно-транспортной техники, строительного оборудования, дизельных двигателей, энергетических установок. ■ Central City Scale, Inc. (™: Big Dog, произносится Биг Дог) - американский производитель скреперов. Штаб-квартира компании находится в городе Централ Сити, штат Небраска, США. ■ E-Ject Systems (™: E-JECT, произносится Е-Джект) - американский производитель скреперов, основанный в 2002 году. ■ Holcomb Machine Works, Inc. (™: HOLCOMB, произносится Холкомб) - американский производитель скреперов, основанный в 1942 году. Компания находится в одноименном городе Холкомб, штат Канзас, США. ■ Holmes Welding & Fabrication, Ltd. (™: HOLMES, произносится: Холмес) - американский производитель дорожно-строительной техники, основанный в 1959 году. ■ ICON Industries, Inc. (™: ICON, произносится ИКОН) - американский производитель дорожно-строительной техники. Штаб-квартира компании находится в городе Белойт, штат Канзас, США. ■ Industrial Manufacturing Corporation (IMC) - американский производитель скреперов. Компания находится в городе Шерил, штат Арканзас, США. ■ John Deere (произносится Джон Дир, название компании «Deere & Company») - производитель строительной, лесозаготовительной техники, сельскохозяйственного оборудования, а также коммерческой техники. ■ Johnson Equipment LLC (™: JOHNSON, произносится Джонсон) - американский производитель землеройной техники. Штаб-квартира компании находится в городе Гаррисберг, штат Иллинойс, США. ■ KMC, полное название: Kelley Manufacturing Co - американский производитель сельскохозяйственной и землеройной техники. Компания находится в Тифтон, штат Джорджия, США. ■ MISKIN Scraper Works, Inc. (™: MISKIN, произносится: Мискин) - американский производитель дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники, основанный в 1917 году. Штаб-квартира компании находится в городе Юкон, штат Индиана, США. ■ Noble Constaction Equipment, Inc. (™: NOBLE, произносится НОБЛЕ) - американский производитель дорожно-строительной техники, основанная в 1950 году. Штаб-квартира компании находится в городе Лаббок, штат Техас, США. ■ Orthman Manufacturing Incorporated (™: ORTHMAN, произносится: Ортман) - американский производитель землеройной и сельскохозяйственной техники. Компания располагается в городе Лексингтон, штат Небраска, США. ■ Reynolds International Equipment, L.P. (™: REYNOLDS, произносится Рейнолдс) - американский производитель землеройной техники, основанный в 1953 году. Штаб-квартира компании находится в городе МакАллен, США. ■ Rome Plow Company, LLC. (™: ROME, проиносится: РОМЕ) - американский производитель сельскохозяйственной и строительной техники, основанный в 1932 году. Штаб квартира компании находится в городе Кедартау, штат Джорджия, США. ■ Rowse Hydraulic Rakes Company Inc. (™: ROWSE, произносится Роус) - американский производитель сельскохозяйственной и землеройной техники, основанный в 1959 году. Компания находится в 22 милях к северу от города Burwell, штат Небраска, США.
■ Kokudo Industory Co. (™: KOKUDO, произносится Кокудо) - японский производитель землеройной техники, основанный в 1973 году. Штаб-квартира компании находится в провинции Канагава, Япония.
■ K-Tec Earthmovers Inc. (™: K-TEC, произносится: К-ТЭК) - молодая канадская компания по производству землеройной техники, основанная в 2000 году. Компания находится в провинции Манитоба, Канада. ■ Leons Mfg. Company Inc. (™: LEON, произносится: Леон) - канадский производитель землеройной техники и навесного оборудования, основанный в 1952 году. Штаб-квартира компании находится в городе Йорктон, Канада.
■ BELL (Bell Equipment) (™: BELL, произносится: БЕЛЛ) - южноафриканский производитель строительной техники, основанный в 1954 году, Штаб-квартира компании находится в Ричардс Бей, ЮАР.
■ МОАЗ – Могилевский автозавод. На данный момент крупнейшим производителем скреперов на территории СНГ.
С учетом основных признаков скреперы классифицируются: 1. По емкости ковша (м3): ● на скреперы малой емкости, с ковшом емкостью до 5 м3; ● скреперы средней емкости, с ковшом емкостью до 6—15 м3; ● скреперы большой емкости с ковшом емкостью более 15 м3.
2. По способу загрузки: ● на заполняемые за счет подпора грунта при реализации тягового усилия базового тягача - к этому типу относятся скреперы обыч- ного исполнения; ● и загружаемые с помощью загрузочного устройства - к этому ти- пу относятся: • элеваторные; • гребковые; • роторные.
3. По способу разгрузки на: ● машины со свободной разгрузкой - опорожнение ковша осущест- вляется под действием собственного веса грунта; у скреперов со свободной (самосвальной) разгрузкой ковш опрокидывается на- зад (у одноосных скреперов) либо вперед (у двухосных скрепе- ров). Скреперы со свободной разгрузкой ковша плохо разгружают липкие и переувлажненные грунты.
А б в
Рис.7. Схема работы скрепера со свободной выгрузкой: а – транспортное положение; б – заполнение ковша; в – выгрузка ковша.
● принудительной разгрузкой - полное опорожнение ковша осуще- ствляется с помощью задней стенки; грунт выталкивается пря- молинейным движением вперед задней подвижной стенки ковша. Скреперы с такой разгрузкой могут работать на любых грунтах, в том числе на грунтах липких и переувлажненных.
● и полупринудительной (комбинированной) разгрузкой - часть объема грунта высыпается под действием собственного веса, а часть с помощью принудительной очистки. У скреперов с полу- принудительной разгрузкой днище и задняя стенка конструктив- но выполнены как единый узел, который шарнирно подвешен на боковых стенках или к подножевой плите ковша. Для разгрузки днище с задней стенкой опрокидывается вперед, при этом грунт в первоначальной стадии выталкивается из ковша принудитель- но, а в конце разгружается за счет свободного высыпания под действием собственного веса. При полупринудительной разгруз- ке стенки ковша не полностью очищаются от липких и переув- лажненных грунтов. При щелевой разгрузке грунта (вниз) днище ковша, поворачиваясь, выводится из-под грунта и становится под углом наклона к горизонту 72-75°. Этот способ разгрузки харак- теризуется хорошей выгрузкой липких и переувлажненных грун- тов и значительно меньшей энергоемкостью механизма выгруз- ки.
А б в
Рис.8. Схема работы скрепера с принудительной выгрузкой: а – транспортное положение; б – заполнение ковша; в – высыпание грунта.
Рис.9. Схемы способов разгрузки ковша и типы заслонок: а - свободная (самосвальная) разгрузка вперед; б - разгрузка назад; в - принудительная разгрузка; г - полупринудительная разгрузка; д - щелевая разгрузка (вниз); е - плавающая заслонка; ж - постоянно управяемая заслон- ка; 1 - передняя заслонка; 2 - ковш; 3 - нож; 4 - задняя заслонка; 5 - подвижная стенка. 4. По способу загрузки: ● со свободной загрузкой ковша;
Рис.10. Скрепер со свободной загрузкой ковша.
● принудительной загрузкой (с помощью скребкового элеватора).
Рис.11. С полупринудительной (комбинированной) загрузкой ковша.
5. По типу привода на машины с: ● канатным - состоит из следующих узлов: механической лебедки, системы полиспастов и направляющих блоков, а также рычагов управления; ● электромеханическим - состоит из электродвигателя, шестерен- чатого редуктора и зубчатого реечного механизма. К электроме- ханическому приводу следует отнести также привод, состоящий из электролебедки и канатно-блочного механизма; ● гидравлическим приводом - насос, бак с жидкостью, гибкие шланги и гидрораспределитель. Наиболее широкое и преимущественное распространение получает гидравлическая система управления. Основным достоинством гидравлического механизма является возможность реверсирования действующих усилий. Под воздействием гидравлического цилиндра двойного действия весь вес скрепера может быть сосредоточен на режущих ножах и врезание ковша в грунт осуществляется на минимальном пути. Аналогичный, цилиндр принудительно полностью закрывает заслонку ковша, предотвращая потери грунта при его транспортировании.
6. По способу агрегатирования на: ● прицепные - буксируются гусеничным или двухосным колесным трактором;
Рис.12. Прицепной скрепер: 1 – трактор; 2 – сцепное устройство; 3 – ось; 4 – рама; 5 – задняя стенка; 6 - заднее колесо; 7 – ковш; 8, 9 – ножи; 10 – заслонка.
● полуприцепные - находятся в сцепке с гусеничным или двухос- ным колесным трактором (тягачом) передней частью (хоботом) через опорно-сцепное устройство;
Рис.13. Полуприцепной скрепер: 1 – трактор; 2 – седельно-сцепное устройство; 3 – рама; 4 – ковш с заслонкой и задней стенкой. ● самоходные - представляют собой единую конструкцию с инди- видуальной энергетической установкой, обеспечивающей пере- движение машины и работу всех агрегатов, в том числе и управ- ление рабочими органами;
Рис.14. Самоходный скрепер.
● скреперные поезда.
Рис.15. Схемы компановки скреперного поезда (используют на крупных земляных работах): а — одноковшовый скрепер; б — двухковшовый скреперный поезд; в —трехковшовый скреперный поезд.
Рис.16. Схемы скреперов с примерным распределением веса по осям: а и б - двухосный прицепной и одноосный прицепной к гусеничному трактору; в - прицепной к колесному тягачу; г - полуприцепной к двухосному тягачу; д - полуприцепной к одноосному тягачу или самоходный с мотор-колесами; е - самоходный двухмоторный; ж - самоходный с задним двигателем; з — скрепер-бульдозер; 1 — гусеничный трактор или колесный тягач; 2 —ковш; 3 — заслонка; 4 — буфер; цифры указывают примерное распределение массы скрепера с груженым ковшом по осям.
7. По типу тягача или самоходного оборудования на: ● колесные; ● гусеничные. Самоходные скреперы, как правило, выполнены на пневмоколесном ходу. Скорость движения полуприцепных и самоходных скреперов предусмотрена в пределах 40 - 50 км/ч т. е. примерно в 6 - 6, 5 раза больше, чем у гусеничных.
8. По типу трансмиссий на: ● механические; ● гидромеханические; ● электрические; ● и гидростатические.
Индексация. Индексация машин — это условное буквенно-цифровое обозначение (индекс), отражающее модель машины и ее главные параметры. Общее буквенно-цифровое обозначение машин предусматривается ГОСТ. Однако индексы машин, присваиваемые им заводами-изготовителями, иногда отличаются от установленных ГОСТ. Для экскаваторов, стреловых и башенных кранов принята комбинированная индексация, включающая следующие характеристики: 1-я цифра — размерная группа; 2-я — тип ходового устройства, 3-я — исполнение рабочего оборудования, 4-я — порядковый номер модели. Буквы в индексе, которые стоят после цифр, обозначают очередную модернизацию (А, Б, В, Г..); климатическое исполнение (ХЛ — холодного климата, Т — тропическое, ТВ — тропическое влажное; машины для умеренного климата не имеют такого обозначения). Для башенных кранов предусмотрены такие обозначения; Г — для гидротехнического строительства (КБГ); Р — для ремонта зданий (КНР); М — модульные краны (КБМ). Номер размерной группы башенных кранов (номинальный грузовой момент, т-м), 1-я —до 25; 2-я - 60; 3-я - 100, 4-я - 160, 5-я - 250. 6-я - 400, 7-я - 630, 8-я - 1000, 9-я - более 1000. Порядковые номера модели для кранов с поворотной и неповоротной башнями соответственно 01-69 и 71-99. Иногда строительные министерства и ведомства присваивают свои индексы кранам: СКГ-401 — специальный кран гусеничный грузоподъемностью 40 т, 1-я модель; МКГ-25БР — монтажный кран гусеничный грузоподъемностью 25 т. башенное оборудование, с раздвижными тележками; ДЭК-252 — дизель-электрический кран грузоподъемностью 25 т, 2-я модель; МСК-10-20— монтажный специальный кран башенный грузоподъемностью 10 т. вылет 20 м; МКГ1-25 — монтажный кран пневмоколесный грузоподъемностью 25 т, МКТТ-100 — монтажный кран с телескопической стрелой на базе тягача, грузоподъемностью 100 т, МКАТ-40 — монтажный кран автомобильный с телескопической стрелой, грузоподъемностью 40 т; СМК-12 — специальный монтажный кран грузоподъемностью 12 т, АБКС-6 — авто мобильный башенный кран для сельского строительства грузоподъемностью 6, 3 т. Грузопассажирским подъемникам присвоены индексы: ПГС-800 — подъемник грузоподъемностью 800 кг; МГПС-1000- мобильный грузопассажирский строительный подъемник грузоподъемностью 1000 кг. Автоподъемники и вышки индексируются различно: АГП-28 — автогидроподъемник, высота подъема — 28 м; ВС-18 — вышка строительная, высота подъема — 18 и. Для других групп строительных машин, оборудования и инструмента установлены следующие буквенные обозначения: ЭТР — экскаваторы траншейные роторные; ЭТЦ — экскаваторы траншейные цепные; ДЗ — бульдозеры, скреперы, автогрейдеры; ДУ — машины для уплотнения грунтов; СП — машины и оборудование для свайных работ; БМ — бурильные и бурильно-крановые машины; СБ — оборудование для бетонных работ; СО — машины и оборудование для отделочных работ, устройства полов и кровельных работ; ТО — погрузчики одноковшовые; ТА — машины для разгрузки цемента; ТР — разгрузчики нерудных; ТП — подъемники мачтовые строительные; ПГП ― подъемники грузопассажирские; ТЦ — автоцементовозы; инструменты (ручные машины); ИЭ ― электрические; ИП — пневматические.
Цифровая часть для всех машин, кроме экскаваторов и кранов, является порядковым номером регистрации выпускаемых машин.
|