Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сюжет в сценарии художественно-массового мероприятия.






Курс

Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Сценарное мастерство»

Тема 6. Сюжет в драматургическом произведении.

Сюжет как совокупность событий, раскрывающих характеры действующих лиц и связанных с основным конфликтом произведения.

Сюжет как отображение развития какого-либо жизненного конфликта в определенной художественной системе событий.

Три типа сюжета драматургического произведения: первичный, вторичный, третичный.

Экспозиция, завязка, основное действие, кульминация, развязка – основные сюжетообразующие элементы.

Требования к построению сюжета драмы.

Фабула как краткое изложение содержания произведения, его событийная канва.

Сюжет в сценарии художественно-массового мероприятия.

Сюжет как совокупность каких-либо событий, явлений, расположенных в определенной последовательности, раскрывающих тему в намеченном объеме и характеризующих основную проблему сценария.

Особенности организации сюжета в сценарии.

Способы построения сюжета в сценарии: литературно-повествовательный, драматический.

Приемы сюжетной организации:

-сюжет - сопоставление;

-сюжет - аналогия;

-сюжет – метафора;

-сюжет-гипербола;

-сатирический, пародийный сюжет.

Требования к построению сюжета сценария.

 

 

Тема 7. Конфликт в драматургическом произведении.

Драматический конфликт как противоборство, возникающее в резуль-

тате волевых усилий между героями и объективными обстоятельствами.

Конфликт как движущая сила драматургического произведения, определяющая развитие драматического действия.

Конфликт как проявление высшей степени драматических противоречий. Драматическая коллизия как ситуация, предшествующая возникновению драматического конфликта.

Возникновение коллизии как ситуации, требующей от героя индивидуальных решений, совершения определенных поступков.

Основные виды конфликта в драме - социальный, бытовой, психологический.

Идейно-художественная позиция драматурга, ее доминирующая роль в процессе выбора действенных конфликтов и коллизий.

Проблема конфликта в сценарии художественно-массового мероприятия.

Основные виды конфликта в сценарии - «Герой-герой», «Герой-среда», «Герой-зрительный зал»,

Прямой персонифицированный и косвенный неперсонифицированный конфликты в сценарии массового мероприятия.

Антагонистический и неантагонистический конфликт в сценарии.

Понятие «надличный конфликт»

Неконфликтные формы построения действия в сценарии.

 

Тема 8. Действие в драматургическом произведении.

Драматическое действие как изображение действенного процесса.

Событие как факт, обстоятельство, происшествие, которые вынуждают героев к действию, рождают их поступки.

Событие как движущая сила, толкающая вперед, развивающая драматическое действие, определяющая повороты сюжета, создающая активность действия.

Г.А. Товстоногов о существе метода действенного анализа как искусства

обнаружения в драматическом произведении точного событийного ряда.

Действие в драме как волевой акт поведения героя, направленный на достижение определенной цели.

Единое действие как центральная линия драматической борьбы, как «главная жила», «основной стержень», «магистраль пьесы».

Побочные линии драматической борьбы.

Внешнее действие как сложное и стремительно развивающееся в драме событие, не связанное с раскрытием характеров действующих лиц, их сложного духовного мира, и не служащее созданию значительных по содержанию образов.

Внутреннее действие как раскрытие глубоких характеров, внутреннего мира, убеждений героев через относительно простые события.

 

 

Тема 9. Композиция драматургического произведения.

Композиция драмы как последовательность, соразмерность частей пьесы, объединяемых в стройное эстетическое целое.

Композиция драмы как организация действия во времени и пространстве.

Виды композиции: открытая, замкнутая, одноплановая, многоплановая. Аристотель о делении драматического действия на три составные части:

1. начало или завязка действия;

2. середина, содержащая перипетию, т. е. поворот или изменение в положении героя к лучшему или к худшему;

3. конец или катастрофа, развязка, состоящая либо в гибели героя, либо в благополучном разрешении конфликта.

Композиционная структура современной драмы:

- экспозиция;

-завязка;

-основное действие (развитие действия);

-кульминация;

-развязка.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал