Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы классификации и кодирования товаров
Классификация – разделение множества объектов на подмножества по сходству или различиям в соответствии с принятыми методами. Система соподчинёных понятий (объектов) в какой-либо области знаний, которая используется как средство для установления связей между точной ориентировкой многообразий и понятий. Объектом классификации является элемент классификационного множества. В товароведении товары делятся на потребительские, промышленного назначения, для управленческой деятельности. Существуют общие принципы, признаки и правила классификации. Принципы: 1. Постановка цели 2. выбор метода классификации 3. установление числа классификационных признаков. Признак классификации - свойство или характеристика объекта, положенные в основу классификации. м/б назначение, вид сырья, технология и тд. Правило классификации заключается в распределении объектов по отдельным категориям или ступеням от высших к низшим, начиная с более общих признаков. На последних ступенях м/б задействованы более общие признаки. Ступенями классификации являются: раздел, класс, группа, вид, также подкласс, подвид... Вид – одна из основных категорий товароведения. Он всегда стабилен и представляет собой конечный продукт производства и наименования, который соответствуетего внутреннему содержанию и внешнему оформлению. Может подразделяться на подвиды, подвиды – на артикулы в соответствии с разнообразными изменчивыми признаками. Методы Иерархический метод – последовательное разделение множества объектов на подчиненные группировки. При этом каждая последующая ступень должна конкретизировать признак вышестоящей ступени. 1 сыры 1.1 1.2 1.3 натуральные плавленые (по типу сырья) 1.1.1. 1.1.2 1.1.3 кислотные сытюжные (по типу свёртывания молока) Ступени классификации по иерархическому признаку называются разделение множества на составные части по одному признаку. Иерархическая система имеет количество ступеней, равное количеству признаков. Глубина классификации – количество ступеней. Плюсы: 1 возможность группировки объектов по большинству признаков, характеризующих то или иное подмножество. 2 Высокая информационная насыщенность. Минусы: 1. многоступенчатость, сложность использования 2. при недостаточной глубине нехватка информации. Фасетный метод – параллельное разделение множества товаров на подчинённые группировки по одному признаку в каждой из них.
Отдельные фасеты не зависят друг от друга и не подчиняются др. др. каждая фасета относясь к одному и тому же множеству характеризует лишь одну сторону этого множества. 1 обувь 1 2 3 по назначению половозрастная вид, форма 1 2 3 (бытовая, спортивная) (муж, жен, детс) (сапоги, туфли, босоножки) Плюсы: 1. гибкость и удобность использования, применения Минусы: невозможность выделения общих и различных признаков между объектами в разных классификационных группировках. Иерархический метод позволяет сравнивать товары. В фасетной классификации один и тот же товар может занимать несколько позиций. Поэтому товары нельзя сравнивать. Иерархическая классификация менее гибкая, чем фасетная. Кодирование товаров. Образование условного обозначения (кода) и присвоения его объектом классификационных группировок. Код - знак, совокупность знаков, применяемых для обозначения классификациооных группировок. Структура кода: · алфавит кода (система знаков, принятых для кодирования) · основание кода – число знаков в коде · разряд кода · позиция знаков в коде, характеризующая определённый признак Длина кода - количество знаков в коде без учета пробелов. Код или кодовое обозначение образуются из цифровых или буквенно-цифровых знаков в соответствии с принятыми методами.
|