![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уплата таможенных пошлин и налогов при осуществлении взаимной торговли между странами-участницами Таможенного Союза.
Таможенная пошлина - платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или при его вывозе с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
В рамках взаимной торговли (Россия–Казахстан–Белоруссия) не взимаются таможенные платежи, применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов, а также не применяются меры нетарифного регулирования (запреты, лицензирование, квотирование и т. д.). Изменения в таможенной сфере и законодательстве привели к появлению первых «товаров таможенного союза». С 1 июля 2010 года товары, произведенные для внутреннего потребления в России, Казахстане, Белоруссии и получившие статус «товаров таможенного союза», могут свободно обращаться на всей таможенной территории таможенного союза. Изменение нормативной базы таможенного регулирования направлено в первую очередь на упрощение прохождения таможенных формальностей. Регулирование взаимной торговли в Таможенном союзе Взаимная торговля в рамках Таможенного союза осуществляется на основании Договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года и Таможенного кодекса Таможенного союза. В рамках Таможенного союза создается и обеспечивается функционирование единой таможенной территории Таможенного союза, что обеспечивает беспрепятственное перемещение товаров по территории Таможенного союза, ввезенных из третьих стран на таможенную территорию Таможенного союза и помещённых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. С момента создания единой таможенной территории Таможенного союза, государства - члены Таможенного союза не применяют во взаимной торговле таможенные пошлины, количественные ограничения и эквивалентные им меры.
117. Порядок назначения и проведения таможенной экспертизы в рамках таможенного контроля. Таможенная экспертиза - организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования. Таможенная экспертиза назначается в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания. Таможенная экспертиза назначается таможенными органами и проводится таможенными экспертами, а также экспертами иных уполномоченных организаций. Назначение таможенной экспертизы в иные уполномоченные организации производится только в случае невозможности проведения такой экспертизы таможенными экспертами. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения таможенного эксперта. Эксперт, не являющийся должностным лицом таможенных органов, привлекается для проведения таможенной экспертизы в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, в том числе транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, необходимых для совершения таможенных операций, и средств их идентификации. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает в письменной форме решение о назначении таможенной экспертизы, в котором указываются основания для ее проведения, фамилия, имя и отчество эксперта или наименование организации либо таможенного органа, в котором должна быть проведена таможенная экспертиза, вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом), перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение таможенного эксперта, срок проведения таможенной экспертизы и представления заключения таможенного эксперта в таможенный орган. В решении также указывается о предупреждении таможенного эксперта об ответственности за дачу заведомо ложного заключения таможенного эксперта. В проведении таможенной экспертизы может быть отказано в следующих случаях: 1) недостаточность информации для проведения таможенной экспертизы; 2) ненадлежащее оформление решения о назначении таможенной экспертизы; 3) несоответствие сохранности упаковки проб или образцов описанию, указанному в решении о назначении таможенной экспертизы; 4) отсутствие необходимой материально-технической базы, специальных условий для проведения таможенной экспертизы; 5) в иных случаях, установленных законодательством государств - членов таможенного союза. Отказ в проведении таможенной экспертизы оформляется в письменном виде с указанием причин отказа. Представленные материалы, документы, пробы и образцы возвращаются таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу. Таможенный орган не позднее дня, следующего за днем принятия решения о назначении таможенной экспертизы, письменно уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, о назначении таможенной экспертизы. Расходы на проведение таможенной экспертизы возмещаются за счет бюджета государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого назначена таможенная экспертиза. Порядок проведения таможенной экспертизы определяется решением Комиссии таможенного союза. В соответствии с данным решением центральными таможенными органами стран-участниц таможенного союза являются: для Республики Беларусь - Государственный таможенный комитет Республики Беларусь; для Республики Казахстан - Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан; для Российской Федерации - Федеральная таможенная служба. Таможенными органами, проводящими таможенную экспертизу будут: для Республики Беларусь - таможенный орган, в котором есть структурное подразделение, проводящее таможенную экспертизу; для Республики Казахстан - Центральная таможенная лаборатория; для Российской Федерации - Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление. Решение о назначении таможенной экспертизы и прилагаемые к нему материалы, документы, пробы и образцы принимаются таможенным органом или иной уполномоченной организацией, проводящей таможенную экспертизу, в день их поступления. Срок проведения таможенной экспертизы не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом материалов к производству, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза. Срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза. Срок проведения таможенной экспертизы приостанавливается: в случае наличия ходатайства таможенного эксперта перед таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, о предоставлении ему дополнительных материалов, а также проб и образцов; в иных случаях, установленных законодательством государств - членов таможенного союза. По результатам таможенной экспертизы выдается заключение таможенного эксперта.
118. Виды таможенной экспертизы.
Таможенная экспертиза - организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования.
Если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания, то назначается экспертиза товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о них, либо о совершении операций (действий) в отношении данных товаров и транспортных средств. Такие экспертизы получили название таможенных экспертиз. Характерными признаками таможенных экспертиз являются: 1) подготовка, назначение и проведение таможенных экспертиз должны осуществляться с соблюдением специального правового регламента, определяющего наряду с соответствующей процедурой права и обязанности эксперта, лица, назначающего экспертизу, и других заинтересованных лиц (декларанта, таможенного брокера и др.); 2) проведение экспертного исследования основано на использовании специальных познаний в различных областях науки, техники, искусства или ремесла; 3) дача заключения, которое таможенные органы рассматривают при принятии решения. Предмет таможенной экспертизы составляют фактические данные, исследуемые и устанавливаемые при проведении таможенного контроля. В основном эти данные касаются проверки товаров в целях установления соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу и предъявляемых для таможенного оформления. Объектами таможенных экспертиз, исходя из положений ст. 360 ТК РФ, могут служить: 1) товары и транспортные средств, находящиеся под таможенным контролем; 2) документы, содержащие сведения об указанных товарах и транспортных средствах; 3) документы, содержащие сведения о совершении операций (действий) в отношении указанных товаров и транспортных средств. В целях таможенного контроля проводятся следующие виды таможенной экспертизы: идентификационная, товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая и иные экспертизы, в производстве которых возникает необходимость. Должностными лицами таможенных органов могут назначаться следующие экспертизы, перечень которых не является исчерпывающим: а) идентификационные; б) материаловедческие; в) товароведческие; г) экспертизы наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; д) технологические; е) экспертизы, связанные с исследованием объектов интеллектуальной собственности, в том числе информационных продуктов; ж) искусствоведческие; з) криминалистические, в том числе: -- трасологические (исследование следов рук, исследование следов обуви, исследование следов транспортных средств, исследование следов орудий взлома и инструментов, исследование следов производственных механизмов и инструментов на изделиях (документах)); -- экспертизы пломб и запорно-пломбировочных устройств; -- экспертизы замков и иных запирающих устройств; -- почерковедческая экспертиза и) технико-криминалистическое исследование документов: -- исследование оттисков печатей и штампов; -- исследование подписей от имени определенных лиц (при технической подделке подписей); -- исследование машинописных текстов; -- установление изменений в тексте документа; -- установление содержания документа; -- исследование способа изготовления и материала документа. В зависимости от числа привлекаемых таможенных экспертов единоличная, комиссионная или комплексная экспертиза. Единоличная – проводится одним экспертом. Комиссионная – комиссия экспертов Комплексная – проводится камиссией таможенных экспертов, каждый член комиссии подписывает ту часть заключения, по которой проводил экспертизу. Экспертиза делится на: первичную - проводится при обращении ТО для изучения проб и образцов Дополнительная - назначается по вновь открывшемся обстоятельствам. Повторная - проводится в случаи не согласия декларанта, ТО, который нгазначил экспертизу, с заключением таможенного эксперта, по результатам первичной и дополнительной экспертизы. В соответствии с Федеральным законом от 31.05.2001 № 73-ФЗ " О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" для разъяснения возникающих вопросов могут назначаться дополнительные и повторные (ст. 20), комиссионные (ст. 21) судебные экспертизы. В соответствии со ст. 201 УПК РФ судебная экспертиза, в производстве которой участвуют эксперты разных специальностей, является комплексной. Для исследования каждого вида объектов в экспертизе разрабатываются специальные методики экспертного исследования, т.е. системы научно обоснованных методов, приемов и технических средств (приспособлений, приборов, аппаратуры), применяемых в ходе исследования.
|