Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Устройство цифрового камкордера. Принципиальная схема.
Аналоговые камерные головки
Заканчивающийся 97 год ознаменован решительным переходом всех фирм, производящих профессиональные и вещательные камеры, к цифровой обработке сигналов в камерных головках. Однако аналоговая продукция еще ряд лет будет в ходу, и уже поэтому заслуживает внимания.
Современные аналоговые камерные головки - достаточно универсальные устройства, которым с помощью различных аксессуаров могут быть приданы разные функции. Так, с помощью специального адаптера камерная головка через триаксиальный кабель или волоконно-оптическую линию может быть присоединена к камерному каналу или, как иногда говорят, к базовой станции. Надо сказать, что присоединение камер с помощью волоконно-оптических кабелей - далеко не новость, преимущества этого уже давно оценены по достоинству. Однако долгое время дело шло вяло и только в последнее время стало нормой. Камерные головки, как правило, могут быть состыкованы с видеомагнитофонами самых различных форматов и производства разных фирм. Блок " камерная головка + видеомагнитофон" называют видеокамерой. Среди " камерной" продукции есть и моноблочные конструкции, в которых камерная головка и видеомагнитофон неразъемные.
Что такое камкордер? Пятнадцать лет назад такого слова просто не существовало. Оно возникло путем слияния двух слов, очень верно отражая сущность предмета, взяв первую половину от слова сamera, и вторую - от recorder. Таким образом, камкордер - это камера, сочлененная с видеомагнитофоном. В России этому понятию эквивалентно слово видеокамера, которое мы используем, обозначая камеру бытового назначения, что, однако, уже не соответствует действительности, поскольку уже давно существуют профессиональные моноблочные видеокамеры. Ранее высокое качество формируемой телевизионной картинки обеспечивалось только студийной телевизионной камерой, сигнал которой передавался напрямую в эфир или записывался на отдельно расположенный видеомагнитофон, который, из-за своих значительных габаритов, находился на некотором удалении от нее. Репортажный комплекс также представлял собой комбинацию из двух отдельных аппаратов: телевизионной камеры и видеомагнитофона. Именно микроэлектроника позволила объединить в одной конструкции телевизионную камеру и видеомагнитофон. Причем, аппарат, в котором камера конструктивно неотделима от ВМ, получил название моноблока. Это устройство нашло широкое применение в тележурналистике.
|