![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С конусом зубчатых колес и накидной шестерней (конус Нортона).
При перемещении корпуса по валу II накидное колесо Z0 можно поочередно вводить в зацепление с колесами установленными на валу I. I - ведущий вал; II - ведомый вал При перемещении корпуса по валу II накидное колесо Z0 можно поочередно вводить в зацепление с колесами, установленными на валу I. I - ведущий вал; II - ведомый вал
Передача движения с ведущего на ведомый вал осуществляется через зубчатое колесо 2, вращающееся на пальце 5 рычага 4, который может подниматься или опускаться, тем самым колесо 2 либо входит в зацепление с колесом 3 либо расцепляется с ним. Недостатки: 1. Невысокий КПД, т.к. в работе постоянно участвует промежуточное звено. 2. Более сложная конструкция. 3. Под действием распорной силы, возникающей в зубчатом зацеплении механизм может разомкнуться, поэтому для фиксации рычага требуются дополнительные устройства. 4. Механизм служит для передачи небольших крутящих моментов. 5. Малая жесткость. Применяется в токарно-винторезных станках. В одном ряду можно расположить до 12 передач. При К передаче требуется К + 2 колеса.
|