Доцент___________Н.В. Чекрыжев
СГАУ (НИУ) 2012г.
| Выберите ОДИН правильный вариант.
|
| №
| Вопрос
| Варианты ответов
|
| 1.
| Лилиенталь - это
| А) инженер;
Б) рабочий;
В) служащий:
Г) фермер.
|
| 2.
| Блерио жил и работал в
| А) Россия;
Б) Франция;
В) Германия:
Г) Китай.
|
| 3.
| Первый полет самолета конструктора
| А) Можайский;
Б) Туполев;
В) Братья Райт:
Г) Моран
|
| 4.
| 1-ый период в развитии авиации
| А) 1536- 1812 г.
Б) 1866 – 1915 г.
В) до 1903 г.
Г) 1756 0 1886 г.
|
| 5.
| Конструктор самолета «Илья Муромец»
| А) Сикорский
Б) Туполев
В) Королев
Г) Григорович
|
| 6.
| 2- ой период в развитии авиации
| А) 1865 – 1903 г.
Б) 1903 – 1915 г.
В) 1900 – 1945 г.
Г) 1763 – 1812 г.
|
| 7.
| Конструктор первых гидросамолетов в России
| А) Григорович
Б) Туполев
В) Сикорский
Г) Фарман
|
| 8.
| Металл, используемый в конструкции первых самолетов
| А) Алюминий
Б) Кольчугалюминий
В) Сталь
Г) Чугун
|
| 9.
| Первый самолет конструктора Туполева
| А) Ту - 1
Б) АНТ - 1
В) И - 1
Г) АК - 1
|
| 10.
| 3- ий период в развитии авиации
| А) 1915 – 1924 г.
Б) 1918 – 1925 г.
В) 1922 – 1936 г.
Г) 1915 – 1935 г.
|
| 11.
| 4 - ый период в развитии авиации характеризуется
| А) Увеличением веса конструкции
Б) Увеличением размеров шасси
В) Улучшением а/динамических характеристик самолетов
Г) Уменьшением размеров СУ
|
| 12.
| Первый пассажирский самолет после ВОВ
| А) Ли- 2
Б) Ан-2
В) Бе-2
Г) Ла-2
|
| 13.
| Первый пассажирский реактивный самолет
| А) Ил-18
Б) Ту-144
В) Ан-10
Г) Ту-104
|
| 14.
| Первый пассажирский сверхзвуковой самолет
| А) Ил-62
Б) Як- 42
В) Ту – 144
Г) Ту - 134
|
| 15.
| Конструктор советских вертолетов
| А) Сикорский
Б) Миль
В) Ильюшин
Г) Новожилов
|
| 16.
| Конструктор вертолетов сосной схемы
| А) Яковлев
Б) Миль
В) Камов
Г) Туполев
|
| 17.
| Самолет с дальностью полета
1000-2500 км относится к
| А) Ближнемагистральным
Б) Местных воздушных линий
В) Среднемагистральным
Г) Дальнемагистральным
|
| 18.
| Принцип создания подъемной силы у дирижабля
| А) Аэростатический
Б) Баллистический
В) Аэродинамический
Г) Ракетодинамический
|
| 19.
| Аэродинамический принцип создания подъёмной силы у
| А) Самолет
Б) Аэростат
В) Спутник
Г) Ракета
|
|
| Принцип аэродинамической трубы
| А) Обратимости движения
Б) Прямолинейного движения
В) Обратного тока
Г) Реакции воздуха
|
| 21.
| Нижний слой атмосферы -
| А) Мезосфера
Б) Термосфера
В) Тропосфера
Г) Мезосфера
|
| 22.
| За начало отсчёта МСА принято
| А) Уровень мирового океана
Б) Высота горы Эверест
В) Уровень Черного моря
Г) Уровень Тихого океана
|
| 23.
| Число Маха это
| А) Максимальная скорость ЛА
Б) Отношение
В) Max высота полета
Г) Max скороподъёмность самолета
|
| 24.
| В пограничном слое скорость изменяется от
| А) 0 до max
Б) max до min
В) 0 до
Г) 0 до постоянной величины
|
| 25.
| К закону аэродинамики относится
| А) Уравнение неразрывности
Б) Закон Ома
В) Теорема Пифагора
Г) Уравнение Лагранжа
|
| 26.
| Самолет с одним крылом называется
| А) Биплан
Б) Моноплан
В) Полутороплан
Г) Триплан
|
| 27.
| Вертолёт классической схемы называется
| А) 2-х винтовой соосный
Б) Одновинтовой с рулевым винтом
В) 2-х винтовой, продольный
Г) 2-х винтовой, реактивный
|
| 28.
| Вывод из уравнения Бернулли
| А)
Б)
В) Скорость воздуха не изменяется
Г) Давление не изменяется
|
| 29.
| Полная аэродинамическая сила крыла равна
| А)
Б)
В)
Г)
|
| 30.
| Безразмерный коэффициент это
| А) Коэффициент подъёмной силы
Б) Коэффициент силы лобового сопротивления
В) Коэффициент полной аэродинамической силы
|
| 31.
| Аэродинамическая характеристика крыла это
| А) Зависимость от
Б) Зависимость от
В) Зависимость от
Г) Зависимость от
|
| 32.
| Поляра крыла - это
| А) Зависимость от
Б) Зависимость от
В) Зависимость от скорости
Г) Зависимость от высоты
|
| 33.
| Аэродинамическое качество – это
| А) /
Б) /
В) /
Г) /
|
| 34.
| Форма крыла в профиль характеризуется
| А) Углом стреловидности
Б) Размахом крыла
В) Удлинением крыла
Г) Углом поперечного “ ”- крыла
|
| 35.
| Форма крыла в плане характеризуется
| А) Относительной толщиной
Б) Кривизной
В) Геометрической круткой
Г) Углом стреловидности
|
| 36.
| Момент относительно продольной оси самолета называется
| А) Момент крена
Б) Момент рыскания
В) Момент тангажа
Г) Момент времени
|
| 37.
| Угол атаки – это угол между
| А) Продольной осью самолета и направлением скорости полёта
Б) Направлением скорости и проекцией на продольную ось самолета
В) Продольной осью самолета и передней кромкой крыла
Г) Продольной осью самолета и задней кромкой крыла
|
| 38.
| Продольная управляемость относительно оси
| А) ОХ самолета
Б) ОУ самолета
В) ОZ самолета
Г) Оси симметрии самолета
|
| 39.
| Продольная управляемость обеспечивается
| А) Элеронами
Б) Рулем высоты
В) Закрылками
Г) Предкрылками
|
| 40.
| Поперечная управляемость по крену относительно оси
| А) ОХ самолета
Б) ОУ самолета
В) ОZ самолета
Г) Оси симметрии самолета
|
| 41.
| Поперечная управляемость по крену обеспечивается
| А) Рулём направления
Б) Триммерами
В) Элеронами
Г) Интерцептолрами
|
| 42.
| Поперечная управляемость по рысканию относительно оси
| А) ОХ самолета
Б) ОУ самолета
В) ОZ самолета
Г) Оси симметрии самолета
|
| 43.
| Поперечная управляемость по рысканию обеспечивается
| А) Триммерами
Б) Рулём направления
В) Рулём высоты
Г) Предкрылками
|
| 44.
| Центровка – это расстояние между
| А) ЦМ самолета иСАХ
Б) ЦМ самолёта и передней кромкой крыла
В) ЦМ самолёта и передней точкой фюзеляжа
Г) ЦМ самолёта и задней точкой фюзеляжа
|